98. Проблемы участия России в международных организациях. Деятельность международных организаций в рф: цели и формы
М/н орг-ия – объединение государств в соответствии с м/н правом (м/н право м/н орг-ий) и на основе м/н договора для осуществления сотрудничества в политической, экономической, культурной и т.д. областях, имеющее необходимую для этого систему органов, права и обязанности, автономную волю.
Проблемы членства России:
Дискриминация роли РФ в рамках м/н орг-ий
Недостаточно эффективное взаимодействие РФ с м/н орг-ми (например, в отношениях с МВФ, Россия превратилась из должника в кредитора, досрочно погасив свои долг перед МВФ. Как кредитор Россия часто сталкивается с невыплатой долга развивающимися странами. Главная причина – низкий уровень доходности данных стран. Поэтому в большинстве ситуаций единственный выход – это реструктуризация кредиторской задолженности.)
Проблемы, связанные с членством России в ВТО
Активное участие России, как и любой иной страны, в решении глобальных проблем через национальный интерес требует полнокровного участия в работе международных многосторонних структур, в число которых входят финансово-кредитные, экономические, специализированные и региональные организации ООН, например Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО), Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО), Международный валютный фонд (МВФ), Всемирный банк (ВБ), региональные экономические комиссии.
Представляется также необходимость активного участия России в таких всемирных по сфере своего проявления организаций, как Всемирная торговая организация (ВТО), Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) и региональные государственные образования (Европейский Союз - ЕС, Европейская ассоциация свободной торговли - ЕАСТ, организация экономического сотрудничества и развития - ОЭСР и др.).
Дополнительно!!!
Проблемы во взаимоотношениях России с международными финансовыми организациями
Результаты взаимодействия России с международными финансовыми институтами неоднозначны. Внешние заимствования, особенно у МВФ, не всегда были эффективными и оправданными. Полученные средства в большинстве случаев использовались не для технологической перестройки экономики, а для покрытия бюджетного дефицита и обслуживания государственного долга
Во-первых, медленно осваивались кредиты, предназначенные для реализации инвестиционных проектов МБРР и ЕБРР, особенно в первые годы их деятельности в России. Причины этого кроются в отсутствии эффективного контроля за ходом реализации проектов российскими органами исполнительной власти, несовершенстве законодательной базы, регламентирующей использования кредитов, а также в недостаточном знакомстве экспертов международных финансовых организаций со спецификой российских условий.
Во-вторых, кредиты ведущих международных финансовых институтов при их сравнительно невысокой договорной стоимости связаны со значительными косвенными расходами (консультационными услуги, расходы на содержание групп реализации проектов, комиссии за обязательство и т.п.), а также требуют выполнения ряда условий до начала реализации кредитуемых проектов. Это в итоге снижает финансовую эффективность кредитов международных финансовых организаций и делает их сравнимыми по стоимости и по срокам с заимствованиями на мировом рынке.
Немаловажной причиной малой эффективности сотрудничества России с международными финансовыми институтами являлось отсутствие обоснованной государственной политики в данной сфере. В различных ведомствах долгое время (до середины 2003г.) отсутствовал системный подход к вопросу об этом сотрудничестве. Под международными финансовыми организациями понималось лишь ведущие валютно-кредитные и финансовые организации - МВФ, Всемирный банк, ЕБРР, в то время как Россия была членом более десяти организаций, имеющих подобный статус. В отношениях сотрудничества России с международными финансовыми институтами доминировала позиция страны-заемщика, рассчитывающей лишь на получение льготных кредитов и помощи. Кроме того, получение Россией замов часто не отвечало ее общеэкономическим целям. В результате наблюдалось значительное распыление заемных средств по большому числу не связанных между собой проектов.
На современном этапе наибольший интерес в сотрудничестве с международными финансовыми организациями представляет не столько привлечение кредитных ресурсов, сколько использование наработанных ими стандартов и технологий для повышения эффективности федеральных программ и проектов, а также расширения сфер применения финансовых ресурсов международных финансовых институтов без предоставления суверенных гарантий Российской Федерации
Необходимые рекомендации при дальнейшем сотрудничестве с России с международными финансовыми институтами:
- повысить эффективность участия России в международных кредитно-финансовых отношениях в ситуации, когда Россия, с одной стороны, является одним из главных кредиторов стран третьего мира и особенно стран СНГ, а с другой стороны, выступает заемщиком на рынке финансовых кредитов;
- укрепить российские позиции в сообществе развитых государств;
- повысить доверие инвесторов к экономической политике Российской Федерации;
- использовать опыт МВФ для совершенствования российской финансовой системы, а также технического содействия со стороны международных финансовых организаций с целью повышения эффективности государственного управления и квалификации государственных служащих;
- сохранить благоприятные условия взаимодействия с международными финансовыми организациями, которые могут быть важны в случае возникновения потребности в получении финансовой помощи с их стороны.
Для совершенствования отношений России с международными финансовыми институтами необходимо:
- сотрудничество должно осуществляться на основе соглашений, программ, стратегий, четко определяющих его цели, способствовать реализации среднесрочных программ социально-экономического развития, при этом должен применяться системный подход, базирующийся на принципе максимального использования сравнительных преимуществ сотрудничества с каждой международной финансовой организацией в качестве ее члена или на договорной основе;
- фундаментом сотрудничества должны стать четкое определение роли каждой из сторон и контроль за использование заимствованных средств, нужно разграничить ответственность и функции международных финансовых институтах и государственных ведомств, отвечающих за осуществление сотрудничества с ними от имени Российской Федерации;
- концепция сотрудничества должна быть ориентирована на сокращение заемные ресурсы - сконцентрированы на реализации крупных инвестиционных проектов общегосударственного значения;
- информация о характере и рамках соглашений о сотрудничестве должна быть доступной как для государственных ведомств, так и для широкой общественности;
- государственная политика сотрудничества России с международными финансовыми институтами, на современном этапе должна быть ориентирована на эффективное использование возможностей и преимуществ, которое предоставляет членство в международных финансовых организациях.
- 1. Глобальные проблемы на современном этапе развития мировой экономики
- 2. Сырьевые ресурсы мировой экономики: проблемы их использования
- 5 Волн ммрс:
- 5 Направлений ммрс:
- 1)Товарно-транспортная накладная
- 4) Строительство объектов на условиях "Под готовую продукцию"
- 5) Условия «рынок в руки»
- 6) Строительство объектов на условиях «бот» (Build Operation Transfer)
- 52. Управление внешнеэкономической деятельностью: региональный уровень
- Субъекты Российской Федерации имеют право в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством:
- 53. Задачи и содержание плана вэд предприятия
- 54. Задачи и содержание прогноза развития вэд предприятия
- 55. Организация внешнеэкономической деятельности предприятия
- Формы организации вэд:
- Факторы определения выбора формы организации службы вэд:
- 56. Проблемы повышения конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей и эффективности внешней торговли.
- Конкурентные слабости:
- Основные проблемы:
- Для повышения к/сп необходимо:
- Конкурентные преимущества:
- 57. Способы оценки и повышения конкурентоспособности товаров и производителей
- Оценка конкурентоспособности товара включает этапы:
- Повышение конкурентоспособности предприятия:
- Со стороны производителя-экспортера требуется постоянная аналитико-поисковая многоэтапная работа в области конкурентоспособности:
- Стратегические подходы к ведению конкурентной борьбы:
- 58. Эффективность внешней торговли предприятия, факторы, влияющие на нее, методы оценки
- Оценка эффективности внешней торговли предприятия:
- Примеры показателей:
- 59. Внешнеэкономические связи сибирских регионов, их особенности и проблемы развития
- Факторы, сдерживающие эк. Развитие Сибири (неконкурентоспособность продукции):
- Основные направления решения проблем экономического развития Сибири:
- Анализ внешнеэкономического потенциала Ирк. Обл.:
- 60. Экономическая безопасность России: сущность, проблемы и пути их решения
- Основные факторы обеспечения экономической безопасности России с учетом современных условий:
- 61. Понятие и основные мотивы международного бизнеса
- Дополнительно!!! Виды международного бизнеса
- 62. Глобализация, как фактор развития международного бизнеса. Позитивное и негативное влияние глобализации на международные операции.
- Основные параметры глобализации (по Солодкову):
- 63. Роль и место международных корпораций в развитии современного международного бизнеса.
- Среди основных тенденций развития тнк можно выделить следующие:
- 64. Характеристика основных особенностей ведения международного бизнеса в современных условиях.
- 65. Внешняя среда международных операций. Основы анализа зарубежной, правовой, политической и экономической среды.
- При анализе выделяют 4 основных элемента внешней среды:
- Правовая среда:
- 66. Зарубежная культурная среда. Основные элементы зарубежной культуры, формирующие различия между странами
- Кросскультурные различия в сфере коммуникаций:
- 68. Международные кредитные отношения: сущность, проблемы и перспективы развития
- 69. Международный валютный фонд: цели, функции, проблемы деятельности в современных условиях.
- Порядок предоставления кредитов - мвф предоставляет кредиты только на стабилизацию экономики, выведение ее из кризиса, но не для экономического развития. Принципы мвф:
- 70. Мировая валютная система: эволюция, современные проблемы и перспективы
- 1) Парижская вс. Первая мировая валютная система на парижской конференции в 1867 году:
- Проблемы Ямайской валютной системы:
- 71. Валютный курс: сущность, режимы, факторы, влияющие на валютный курс. (g)
- Факторы влияющие на изменение валютного курса:
- 72. Валютные ограничения: суть, виды, мировой опыт применения и российская практика (o)
- Виды валютных ограничений:
- Эволюция валютных ограничений:
- Основные изменения в валютной политике рф
- С 1 янв 2007 г изменения в валютном законодательстве:
- 73. Платежный баланс страны, его структура, методы государственного регулирования
- Методы государственного регулирования пб:
- 74. Валютный курс: сущность, режимы, факторы, влияющие на валютный курс.
- Факторы влияющие на изменение валютного курса:
- 75. Страхование валютных рисков в современных условиях
- Страхование валютных рисков необходимо, прежде всего, для возмещения следующих возможных потерь:
- 76. Внешний долг страны. Методы урегулирования внешней задолженности
- 77. Европейская валютная система: эволюция, современные проблемы и перспективы
- 78. Государственное регулирование вэд в рф. Органы власти и их полномочия.
- 79. Таможенные органы таможенного союза и рф. Их функции.
- Таможенные органы рф составляют единую федеральную централизованную систему:
- 80. Таможенная стоимость, методы ее определения.
- 81. Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли в рф.
- 82. Разделение полномочий во внешнеэкономической сфере между федеральными и региональными органами управления рф во внешнеэкономической сфере.
- Значительная часть полномочий относится к кругу совместного с Центром ведения:
- 83. Перемещение товаров и тс через таможенную границу рф. Понятие и виды таможенных процедур.
- 1) Основные таможенные режимы:
- 4) Специальные таможенные режимы:
- 15.Перемещение припасов;
- 16.Иные специальные таможенные режимы.
- 84. Таможенный контроль. Виды и формы таможенного котроля. Инструменты осуществления таможенного контроля.
- 85. Регулирование иностранных инвестиций в рф
- 86. Валютно-экспортное регулирование и валютно-экспортный контроль в рф
- 87. Валютное регулирование в России как инструмент валютной политики: правовая база, принципы, органы, инструменты.
- 88. Система валютного контроля в рф: Цели, задачи, органы, агенты, виды и инструменты валютного контроля, ответственность за нарушение валютного законодательства.
- 89. Технология вал.Контроля за репатриацией эксп.Выручки, обоснованностью платежей за импорт товаров, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, особенности вал.Контроля по бартерным сделкам
- 1) Требование о репатриации вал.Выручки
- 90. Виды и режим использования счетов резидентов в уп.Банках и в банках заруб. Для осущ-я вал.Операций
- 91. Особенности осуществления операций с наличной иностранной валютой на территории рф
- 92. Международные экономические организации, их роль в развитии мировой экономики. Проблемы сотрудничества России с международными экономическими организациями.
- 93. Экономический и социальный совет оон. Его роль, структура, основные функции. (g)
- 94. Специализированные учреждения оон, их роль в развитии мировой экономики(g)
- 96. Международный валютный фонд: цели, функции, проблемы деятельности в современных условиях.
- Порядок предоставления кредитов - мвф предоставляет кредиты только на стабилизацию экономики, выведение ее из кризиса, но не для экономического развития. Принципы мвф:
- 97. Всемирный банк: структура, цели, задачи, проблемы деятельности в современных условиях.
- 98. Проблемы участия России в международных организациях. Деятельность международных организаций в рф: цели и формы
- 99. Договор м/н купли-продажи товаров: структура и основное содержание разделов
- Структура контракта:
- 100. Торговое постредничество во внешнеэкономической деятельности
- 101. Международные формы расчетов: аккредитив
- Виды аккредитивов
- 102. Международные формы расчетов: инкассо
- 103. Информационное обеспечение вэд: состояние, проблемы, пути их решения