logo search
1-103

66. Зарубежная культурная среда. Основные элементы зарубежной культуры, формирующие различия между странами

Анализ среды является базой для разработки и реализации стратегии фирмы и ее повседневной деятельности.

При анализе зарубеж. среды выделяют 4 основных элемента внешней среды:

  1. Правовая среда

  2. Политическая среда

  3. Экономическая среда

  4. Культурная среда

Культурная среда также очень важна, т.к.все страны различаются в культурном отношении. Следовательно, при ведении дел. операций нужно учитывать особенности культуры страны.

В общем смысле культура – это система усвоенных норм, основанных на социальных установках, ценностях, убеждениях, традициях, свойственная данному обществу и определяющая его образ жизни

Осн-ые аспекты поведения и мировоззрения, формирующиеся под воздействием культуры:

1) осознание себя и мира

2)общение и язык

3)одежда и внешность

4) культура питания и отношение к еде

5)представление о времени

6)взаимоотношения на уровне семьи, организации, правительства

7)ценности и нормы жизни

8)вера и убеждение

9)мыслительные процессы и обучение

10) отношение к работе и карьере

67. Подходы к определению роли культуры в международной деятельности. Кросскультурные различия в сфере коммуникаций

Культурная среда также очень важна, т.к.все страны различаются в культурном отношении. Следовательно, при ведении дел. операций нужно учитывать особенности культуры страны.

В общем смысле культура – это система усвоенных норм, основанных на социальных установках, ценностях, убеждениях, традициях, свойственная данному обществу и определяющая его образ жизни

Существует 3 основных подхода к роли культуры:

1) универсальный (предполагает, что в экономическом смысле все люди одинаковы и различия их культур не должны отражаться на их экономическом поведении). “пока мы на работе у нас нет национальности”.

2) экономико-кластерный (страны группируются в зависимости от экономики, а не от культуры)

3)культурно-кластерный(наиболее распространенный подход в деят-ти межд-х компаний. Предполагает, что учет и использование особенностей зарубежной культуры значительно повышает эффективность работы на зарубеж. рынках)