9.4. Преимущества и недостатки операций по работе с картами
При работе с картами между собой связаны три основных субъекта: клиент магазина или иная организация, банки, обслуживающие клиента, и магазин. Интересы всех субъектов различны.
Клиенты видят в использовании карт следующие преимущества:
1. Снижается степень риска, так как можно не носить с собой постоянно большие суммы денег; кроме того, появляется возможность сразу сделать большую покупку, которая не была запланирована ранее.
2. Становится строже контроль и планирование бюджета.
3. Не следует беспокоиться о конвертируемости валюты, так как это сделает банк с выгодой для клиента.
В случае утери или хищения карты клиенту следует сразу же обратиться в банк, который тут же заблокирует все выплаты по счету.
4. Престижность услуг (особенно потому, что подобными новейшими видами услуг пользуется небольшое число потребителей).
Неудобства, которые испытывают клиенты при работе с кредитными картами:
1. При пользовании дебетными картами необходимо вносить сразу всю сумму, а тратить уже — по частям.
2. За пользование картами клиенту приходится платить.
3. Не во всех магазинах принимают карты. Что привлекательно для магазинов или других сервисных организаций при работе с картами:
1. Увеличивается товарооборот, в котором участвуют клиенты с достаточно высокими доходами.
2. Отпадает необходимость заботиться о конвертации и инкассации выручки.
3. Проще решаются проблемы безопасности, так как сметы с подписями владельцев карт, которые остаются в магазине, не являются непосредственно деньгами и не представляют интереса для грабителей.
4. Клиент с картой более склонен совершить покупку.
5. Повышается рейтинг магазина. В качестве недостатков, которые магазины выделяют при использовании карт, — следующие:
1. На приобретение сложного технического оборудования необходимы дополнительные затраты.
2. Необходимо обучение персонала для работы с таким оборудованием.
Банк заинтересован работать с картами по следующим причинам:
— увеличивается объем привлеченных ресурсов, так как клиенты, используя дебетные карты, вносят определенные суммы;
— банк взымает комиссионные за все операции, которые выполняет клиент, кроме того, клиент платит за приобретение такой карты;
— повышается конкурентный потенциал банка. Необходимость технического переоснащения и обучения сотрудников для работы с оборудованием, —не очень удобное условие, которое подходит как банкам, так и магазинам.
- 9.1. Пластиковые карты как электронные деньги
- 9.2. Компоненты электронной системы расчетов в торговле и их взаимодействие
- 9.3. Система безналичных расчетов
- 9.4. Преимущества и недостатки операций по работе с картами
- 9.5. Банкомат — элемент электронной системы платежей
- 9.6. Система автоматизации банковской деятельности
- 9.8. Системы банковских телекоммуникаций
- 9.9. Принципы построения всемирной банковской системы swift