logo
Лекция 9 Карты

9.4. Преимущества и недостатки операций по работе с картами

При работе с картами между собой связаны три основных субъекта: клиент магазина или иная организация, банки, обслу­живающие клиента, и магазин. Интересы всех субъектов раз­личны.

Клиенты видят в использовании карт следующие преимуще­ства:

1. Снижается степень риска, так как можно не носить с собой постоянно большие суммы денег; кроме того, появляется возможность сразу сделать большую покупку, которая не была запланирована ранее.

2. Становится строже контроль и планирование бюджета.

3. Не следует беспокоиться о конвертируемости валю­ты, так как это сделает банк с выгодой для клиента.

В случае утери или хищения карты клиенту следует сразу же обратиться в банк, который тут же заблокирует все выплаты по счету.

4. Престижность услуг (особенно потому, что подобными новейшими видами услуг пользуется небольшое число потреби­телей).

Неудобства, которые испытывают клиенты при работе с кре­дитными картами:

1. При пользовании дебетными картами необходимо вносить сразу всю сумму, а тратить уже — по частям.

2. За пользование картами клиенту приходится платить.

3. Не во всех магазинах принимают карты. Что привлекательно для магазинов или других сервисных организаций при работе с картами:

1. Увеличивается товарооборот, в котором участвуют клиен­ты с достаточно высокими доходами.

2. Отпадает необходимость заботиться о конвертации и ин­кассации выручки.

3. Проще решаются проблемы безопасности, так как сметы с подписями владельцев карт, которые остаются в магазине, не являются непосредственно деньгами и не представляют интереса для грабителей.

4. Клиент с картой более склонен совершить покупку.

5. Повышается рейтинг магазина. В качестве недостатков, которые магазины выделяют при ис­пользовании карт, — следующие:

1. На приобретение сложного технического оборудования не­обходимы дополнительные затраты.

2. Необходимо обучение персонала для работы с таким обо­рудованием.

Банк заинтересован работать с картами по следующим при­чинам:

— увеличивается объем привлеченных ресурсов, так как кли­енты, используя дебетные карты, вносят определенные суммы;

— банк взымает комиссионные за все операции, которые вы­полняет клиент, кроме того, клиент платит за приобретение та­кой карты;

— повышается конкурентный потенциал банка. Необходимость технического переоснащения и обучения со­трудников для работы с оборудованием, —не очень удобное усло­вие, которое подходит как банкам, так и магазинам.