logo search
titulnik_zadanie_annotatsia 2

2) Анализ конкурентов

Так как кафе будет располагаться в центре города, а конкретно – ТРЦ «Европа», то недостатком такого помещения является непосредственная близость конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги, но в другом исполнении и реализации. В данном месте расположения находятся три основных конкурента: кафе «Ташир» и кафе «Rusburger», в продаже которых имеется аналогичная продукция.

Таблица 1. Факторы конкурентоспособности:

Факторы

Кафе быстрого питания «Crazydog»

Конкуренты

Кафе «Ташир»

Кафе «Rusburger»

Качество

Всегда горячие, свежие, вкусные изделия

Еда не всегда теплая и качественная.

Достаточно хорошее качество

Уровень цены

Средняя

Выше средней

Высокая

Исключительность товаров

Малая распространено

Распространенный

Распространенный

Ассортимент (хот-доги)

10-15 видов.

Достаточно широкий ассортимент

Средний ассортимент

Репутация фирмы

Фирма новая

Известная, постоянные клиенты.

Известная, постоянные клиенты.

Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ.

Таблица 2. SWOT- анализ:

Конкурент 1

«Ташир»

Конкурент 2

«Rusburger»

Своя компания

Сильные стороны

Удобное географическое положение, достаточно широкий ассортимент, постоянные клиенты

Наличие финансовых ресурсов, широкая известность, эффективность менеджмента, широкий ассортимент, хорошее качество обслуживания.

Исключительность,

современное оборудование, удобное географическое положение, широкий ассортимент, высокое качество товара, низкие цены, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента

Слабые стороны

Высокие цены, ухудшающаяся конкурентная позиция,

в ассортименте

в основном первые, вторые блюда.

Высокие цены, высокая цена производимой продукции

Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж кафе.

Возможности

Увеличить ассортимент меню, проведение промо-акций.

Расширение ассортимента, открытие новых кафе, проведения рекламной компании по привлечению клиентов.

Введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянных поставщиков, приобретение известности, постоянных клиентов.

Угрозы

Возможность появления новых конкурентов, снижение общего уровня покупательной способности. неудовлетворенность клиентов качеством продукции.

Возрастающее конкурентное давление, снижение общего уровня покупательной способности,

Неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, высокая конкуренция, не востребованность.

Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются представление широкого ассортимента данной продукции, ведение дополнительных услуг, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента. А также тот фактор некого зрелища при приготовлении и подачи хот-догов, косвенное участие покупателя в его оформлении и приготовлении также влияет на наличие спроса кафе быстрого питания «Crazydog».