logo
Анализ и диагностика деятельности туристической фирмы

Задача №1

Проанализируйте поток выездного туризма по видам туров. Сделайте вывод и рекомендации по выбору конкретных направлений туров и мероприятия по их практической реализации.

Таблица 2.

Исходные данные задачи №1, тыс. руб.

Показатели

Период

Предыдущий

Отчетный

Шоп - туризм

58630

69820

Деловые туры

1580

3960

Изучение языка

2530

812

Лечение

4880

4590

Решение

Результаты анализа потока выездного туризма сведены в таблицу 3.

Таблица 3

Анализ потока в стоимостном выражении по видам туров

Показатели

Базовый период

Отчетный период

Динамика, руб.

Динамика, %

Доля,

базовый период

Доля,

отчетный период

Шоп - туризм

58630

69820

+11190

119,09

86,70%

88,18%

Деловые туры

1580

3960

+2380

250,63

2,34%

5,00%

Изучение языка

2530

812

-1718

32,09

3,74%

1,03%

Лечение

4880

4590

-290

94,06

7,22%

5,79%

Всего

67620

79182

11562

117,0

100%

100%

Из таблицы 3 следует, что основное направление - шоп-туризм - успешно развивается. Доходы от него возросли на 19,1%, а его доля составила более 88%. Доходы от деловых туров увеличилось в 2,5, а от выезжающих на лечение и с целью изучения языка резко сократились. В целом доходы за отчетный период возросли на 17%, что свидетельствует об успешном развитии фирмы (не известен, правда, размер инфляции за тот же период). Главный вывод - деятельность фирмы слабо диверсифицирована (преобладает шоп-туризм). Можно рекомендовать более активно развивать другие виды туров, т.к. опасно «складывать все яйца в одну корзину». Для этого необходимо, например, наладить взаимовыгодное сотрудничество с зарубежными лечебными центрами и учебными заведениями, занимающимися обучением иностранных студентов.