Задача №1
Проанализируйте поток выездного туризма по видам туров. Сделайте вывод и рекомендации по выбору конкретных направлений туров и мероприятия по их практической реализации.
Таблица 2.
Исходные данные задачи №1, тыс. руб.
Показатели |
Период |
||
Предыдущий |
Отчетный |
||
Шоп - туризм |
58630 |
69820 |
|
Деловые туры |
1580 |
3960 |
|
Изучение языка |
2530 |
812 |
|
Лечение |
4880 |
4590 |
Решение
Результаты анализа потока выездного туризма сведены в таблицу 3.
Таблица 3
Анализ потока в стоимостном выражении по видам туров
Показатели |
Базовый период |
Отчетный период |
Динамика, руб. |
Динамика, % |
Доля, базовый период |
Доля, отчетный период |
|
Шоп - туризм |
58630 |
69820 |
+11190 |
119,09 |
86,70% |
88,18% |
|
Деловые туры |
1580 |
3960 |
+2380 |
250,63 |
2,34% |
5,00% |
|
Изучение языка |
2530 |
812 |
-1718 |
32,09 |
3,74% |
1,03% |
|
Лечение |
4880 |
4590 |
-290 |
94,06 |
7,22% |
5,79% |
|
Всего |
67620 |
79182 |
11562 |
117,0 |
100% |
100% |
Из таблицы 3 следует, что основное направление - шоп-туризм - успешно развивается. Доходы от него возросли на 19,1%, а его доля составила более 88%. Доходы от деловых туров увеличилось в 2,5, а от выезжающих на лечение и с целью изучения языка резко сократились. В целом доходы за отчетный период возросли на 17%, что свидетельствует об успешном развитии фирмы (не известен, правда, размер инфляции за тот же период). Главный вывод - деятельность фирмы слабо диверсифицирована (преобладает шоп-туризм). Можно рекомендовать более активно развивать другие виды туров, т.к. опасно «складывать все яйца в одну корзину». Для этого необходимо, например, наладить взаимовыгодное сотрудничество с зарубежными лечебными центрами и учебными заведениями, занимающимися обучением иностранных студентов.
- 2. Экономика туристической фирмы
- 2.2. Анализ конкурентных преимуществ туристической фирмы ооо «Енисей-Тур».
- Туристическая фирма
- 1.2. Особенности анализа и диагностики в туристической фирме
- 1.2 Роль экономического анализа в повышении эффективности хозяйственной деятельности туристической фирмы
- Тема 8. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности туристических фирм
- 2. Особенности деятельности туристических фирм и основные направления ее анализа
- 3.5.30 Организация инновационной деятельности в туристическом бизнесе на примере конкретной фирмы.
- 2. Особенности анализа экономического потенциала туристической фирмы.
- 13.2. Особенности деятельности туристических фирм и основные направления её анализа