1.2. Особенности анализа и диагностики в туристической фирме
Анализ и диагностика охватывают систему принципов, методов, форм и приемов регулирования рыночного механизма в области финансов с целью повышения конкурентоспособности хозяйствующего субъекта.
Существенно расширившаяся открытость российской экономики привела к значительному ужесточению требований, предъявляемых к конкурентоспособности ее отраслей, к качественному уровню менеджмента предприятий, в том числе и сферы туризма. В современных условиях одним из основных направлений обеспечения высокого уровня конкурентоспособности в туризме, как и во многих других отраслях, является техническое перевооружение материальной базы. Это не может быть осуществлено без перевода ее на качественно иной, более высокий уровень материального обеспечения без привлечения дополнительных ресурсов и их рационального использования в ходе реализации инвестиционных программ.
Важнейшее место при оценке привлекательности предприятий и отраслей для инвестирования занимает оценка состояния финансово-хозяйственной деятельности туристского предприятия, и его финансового имиджа, который формируется на основе выполнения фирмой обязательств перед инвесторами, кредиторами, государством, клиентами, качеством управления финансами на туристском предприятии, реализации финансовым менеджментом собственных функций и задач (обеспечение высокой рентабельности предприятия, прибыли, низкого уровня затрат, высокой финансовой устойчивостью).
Умело организованный финансовый менеджмент является серьезным фактором успеха туристского предприятия на рынке. Для управления финансами в туризме необходимы профессионалы со специальной подготовкой в области финансового менеджмента – финансовые менеджеры.
Сейчас особенно растет значения умения менеджера прогнозировать развитие финансово-экономической ситуации. При этом финансовый менеджер должен верно оценивать текущее финансово-экономическое положение туристской фирмы; уметь балансировать имеющиеся денежные средства и потребности в них как в краткосрочном, так и в долгосрочном плане; оптимизировать расходы и отчисления, минимизировать издержки и осуществлять финансовое обеспечение максимизации конечных результатов деятельности; обеспечивать непрерывное поступление денежных средств на предприятие.
- Глава 1. Характеристика предприятия……………………………………….5
- Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия…..9
- Введение
- Глава 1. Характеристика предприятия
- 1.1. Основы управления активами на предприятии туризма
- 1.2. Особенности анализа и диагностики в туристической фирме
- Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
- 2.1. Анализ финансово-хозяйственного состояния туристической фирмы
- 2.2. Организационно-экономическая характеристика деятельности ооо «Седьмое небо»
- 2.3. Анализ финансовых результатов и финансового состояния ооо «Седьмое небо»
- Заключение
- Список использованной литературы