2.2. Организационно-экономическая характеристика деятельности ооо «Седьмое небо»
Объектом исследования в данной работе выступает общество с ограниченной ответственностью «Спутник», основанное на частной форме собственности и являющееся самостоятельным хозяйствующим субъектом. Сокращенное фирменное наименование ООО «Седьмое небо» . Юридический адрес ООО «Седьмое небо» : г. Москва, Газетный переулок д.17, стр.3.
ООО «Седьмое небо» создано 31 января 1990 г. и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, уставом и учредительным договором.
Общество с момента его регистрации является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банке, печати, штампы, бланки со своим наименованием и другие средства индивидуализации.
Целью создания общества является извлечение прибыли. Основным видом деятельности ООО «Седьмое небо» является организация туристических и деловых поездок, как в Российской Федерации, так и за ее пределами. ООО «Седьмое небо» также оказываются посреднические услуги в приобретении путевок, предлагаемых туристическими организациями. Таким образом, помимо функций туроператора (организация поездок, предоставление определенного набора туристических услуг) фирма выполняет функции турагентства - посредника между желающими приобрести путевки и ее организаторами.
ООО «Седьмое небо» предлагает услуги по организации экскурсий, составленных по интересующих туристов темам, предоставляет транспортные услуги и услуги питания. Сезонность туристического бизнеса делает необходимым развитие и других видов деятельности - обслуживание бизнесменов, нуждающихся в организации переездов; организация так называемых шоп-туров.
Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом - директором общества, подотчетным собранию участников. Директор общества избирается сроком на два года. Порядок деятельности единоличного исполнительного органа общества и принятия им решений устанавливается внутренними документами общества, а также договором, заключенным между обществом и лицом, осуществляющим функции его исполнительного органа.
Рассмотрим основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Седьмое небо».
Таблица 1
Основные экономические показатели ООО «Седьмое небо», в тыс. руб.
№ п/п | Наименование показателя | за 2010 г. | за 2011 г. | за 2012 г. | 2011/2010 | 2012/2011 |
1 | Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс.руб. | 121 111 | 119 923 | 126 597 | 99% | 106% |
2 | Себестоимость проданных работ, услуг, тыс.руб. | 93 618 | 69 146 | 70 936 | 74% | 103% |
3 | Прибыль от продаж, тыс.руб. | 12 854 | 20 469 | 18 576 | 159% | 91% |
4 | Чистая прибыль, тыс.руб. | 8590 | 11 648 | 10 222 | 136% | 88% |
5 | Дебиторская задолженность, тыс.руб. | 3 154 | 2 891 | 3 461 | 92% | 120% |
6 | Кредиторская задолженность, тыс.руб. | 6 437 | 7 222 | 10 244 | 112% | 142% |
7 | Годовая стоимость ОПФ, тыс.руб. | 12 270 | 13 282 | 19 662 | 108% | 148% |
8 | Среднесписочная численность сотрудников | 175 | 182 | 189 | 104% | 104% |
9 | Рентабельность продукции, % | 13,73% | 29,60% | 26,19% | 216% | 88% |
По данным таблицы 1 следует, что фирма развивается стабильными темпами. Если анализировать выручку, то в 2011 г. наблюдается снижение на 1%, а в 2012 г. – рост на 6%. С ростом же выручки наблюдается увеличение себестоимости оказанных туристических услуг в 2012 г. себестоимость увеличилась на 3%, а в 2010 г. снизилась на 26%. Однако в 2011 г. снижение выручки и себестоимости привели к росту таких ключевых показателей, как прибыль от продаж на 59% и чистая прибыль на 36%, но в 2012 г. их значения снижаются - прибыль от продаж на 9% и чистая прибыль на 12% от деятельности предприятия. В 2011 г. снижение себестоимости оказанных услуг способствовала увеличению рентабельности производства до уровня 29,6% с 13,73% (в 2010 г.), улучшению расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками. Этот фактор является благоприятным для кредиторов предприятия и свидетельствует перспективных партнерских взаимоотношениях. С ростом в 2012 г. не только себестоимости, возрос и уровень дебиторской и кредиторской задолженности соответственно на 20% и 42% относительно их уровня в предыдущем году. Увеличение себестоимости в 2012 г. произошло вследствие, увеличения объемов оказанных туристических услуг. Данный фактор послужил снижению показателя рентабельности в 2012 г. до 26,19%, то есть на 3,41%. Можно сделать вывод, что у ООО «Седьмое небо» были перебои с поставками и оплатой услуг покупателями, о чем свидетельствует рост дебиторской задолженности в 2012 г. более чем на 20%.
- Глава 1. Характеристика предприятия……………………………………….5
- Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия…..9
- Введение
- Глава 1. Характеристика предприятия
- 1.1. Основы управления активами на предприятии туризма
- 1.2. Особенности анализа и диагностики в туристической фирме
- Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
- 2.1. Анализ финансово-хозяйственного состояния туристической фирмы
- 2.2. Организационно-экономическая характеристика деятельности ооо «Седьмое небо»
- 2.3. Анализ финансовых результатов и финансового состояния ооо «Седьмое небо»
- Заключение
- Список использованной литературы