ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В теоретической части курсовой работы изучены особенности налогового учета и отчетности по акцизам при производстве и реализации алкогольной продукции.
По результатам первой главы можно сделать следующие выводы:
- в отличие от большинства налогов, акцизы взимаются фактически только в сфере производства.
- уплата акциза обязательна при производстве определенных категорий товаров. Акцизами не облагаются работы и услуги. Акцизы относятся к числу индивидуальных косвенных налогов. Одним из видов подакцизных товаров выступает табачная продукция.
- алкогольная продукция - это пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.
- налогообложение подакцизных товаров предусматривает применение в отношении каждого вида объекта налогообложения твердой, адвалорной или комбинированной налоговой ставки. Твердая (специфическая) налоговая ставка рассчитывается в абсолютной сумме на единицу измерения. Адвалорная налоговая ставка вычисляется в процентах на единицу измерения. Комбинированная налоговая ставка предполагает определенное сочетание элементов специфической и адвалорной налоговой ставки.
- в отношении алкогольной продукции применяются твердые (специфические) налоговые ставки. Следовательно, налоговая база при реализации (передаче) алкогольной продукции, признаваемой объектом налогообложения акцизом, определяется как объем реализованной (переданной) алкогольной продукции в натуральном выражении.
- акциз должен начисляться при реализации на территории Российской Федерации произведенной алкогольной продукции, в том числе при реализации предметов залога и передаче произведенной алкогольной продукции по соглашению о предоставлении отступного или новации.
- акцизами также облагается продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов, арбитражных судов или других уполномоченных органов конфискованных или бесхозяйных подакцизных товаров. Кроме того, объектом обложения акцизами признается ряд операций по передаче произведенной алкогольной продукции.
- Организации, осуществляющие на территории Российской Федерации производство алкогольной продукции (за исключением вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), натуральных напитков с объемной долей этилового спирта не более 6 процентов объема готовой продукции, изготовленных из виноматериалов, произведенных без добавления этилового спирта) и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, обязаны уплачивать в бюджет авансовый платеж акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции.
- Авансовый платеж акциза уплачивается не позднее 15-го числа текущего налогового периода исходя из общего объема этилового спирта, закупка (передача) которого производителями алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции будет осуществляться в налоговом периоде, следующем за текущим налоговым периодом. Оставшаяся часть акциза уплачивается до 25 числа месяца следующего за истекшим налоговым периодом.
- основной отчетностью по акцизам на алкогольную продукцию выступает налоговая декларация по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий.
- декларация по акцизам на алкогольную продукцию должна быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным.
- налоговая декларация по акцизам на алкогольнуюпродукциию заполняется налогоплательщиками, совершающими операции с подакцизными товарами. Декларация включает в себя: 1) титульный лист; 2) раздел 1 " Сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет "; 3) раздел 2 "Расчет суммы акциза"; 4) приложения.
- Ввод авансового платежа по подакцизным товарам при приобретении спирта, дифференцирование размеров ставок акциза на этиловый спирт и предоставление возможности освобождения от авансовой уплаты акциза по приобретаемому спирту в случае представления производителями алкогольной и спиртосодержащей продукции банковской гарантии оказали положительный эффект на сбор налогов. Коэффициент собираемости в федеральный бюджет акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, производимый на территории страны составил по данным ФНС России: в части спирта из пищевого сырья: за 2012 год 100,9%, за 2011 год - 63,5%,; в части спирта из всех видов сырья, кроме пищевого: за 2012 год 78,6%, за 2011 год - 94,7%. Приведённые данные указывают на эффективность введенных Правительством мер.
- Еще одной важной задачей в регулировании рынка алкогольной продукции является создание в России необходимых правовых условий для цивилизованного винодельческого виноградарства и производства винодельческой продукции, соответствующей европейским и общемировым стандартам. Данный ход поможет уменьшить потребление крепких спиртных напитков гражданами РФ. С этой же целью Правительство намеренно увеличивать ставки на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% опережающими темпами по сравнению с темпами ставок в отношении алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 9%, пива и натуральных вин.
- Благодаря введению жестких лицензионных нормативов для торгующих предприятий с улиц городов исчезают нестационарные торговые точки, пресловутые палатки и ларьки, существующие только за счет реализации алкоголя. Для формирования цивилизованной торговли и деалкоголизации общества эти меры более чем необходимы. Данные изменения должны лишить организации каких-либо лазеек в уходе от налогообложения и сделают их бухгалтерию абсолютно прозрачной.
- В РФ существенной является проблема развития механизмов контроля производства и оборота алкогольной продукции в целях борьбы с нелегальной продукцией. В качестве основных направлений реформирования можно назвать следующие:
совершенствование существующей Единой государственной автоматизированной информационной системы, предназначенной для автоматизации государственного контроля за объемом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС);
расширение полномочий субъектов Российской Федерации и некоммерческих саморегулируемых общественных организаций (ассоциаций) производителей винограда и вина.
Библиография
Нормативно правовые акты:
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ. (принят ГД ФС РФ 16.07.1998)
Налоговый кодекс Российской Федерации" (НК РФ) Часть 2. от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 19.07.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.08.2009)
Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»
Приказ от 14 июня 2011 г. N ММВ-7-3/369@ об утверждении формы и формата налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, порядка ее заполнения.
Литература:
Боброва А.В., Головецкий Н.Я. Организация и планирование налогового процесса. - М.: Экзамен, 2009.
Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под.ред. к.ю.н. А.В. Брызгалина. - Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2010.
Рыманов А.Ю. Налоги и налогообложение. - М.: ИНФРА-М, 2010.
. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации. - М.: Финансы и статистика, 2009.
Приложение
С 01.01.2012 г. по 31.12.2013г. включительно этиловый спирт, алкогольная продукция облагаются по следующим ставкам акцизов: