logo
dkb_otvety_po_ekz

1.Необходимость и предпосылки возникновения денег

С возникновением товарообменных отношений появилась объективная необходимость поиска более удобного метода выявления равноценности данного объекта. Другими словами, в процессе товарообмена постоянно происходил поиск такого товара, который бы наилучшим образом подходил на роль всеобщего эквивалента. Данный товар должен был быть легко измеряемым и его должны были с одинаковой охотой принимать любые экономические субъекты.

Данная необходимость тесно связана с самим процессом товарообмена. В ходе товарообмена субъект, обладая определенным товаром, желает получить товар или услугу, ему не принадлежащую. Единственным вариантом является обменять имеющийся в наличии товар на желаемый. Здесь начинают проявляться трудности прямого товарообмена: субъектам приходится тратить время и средства на поиски такого субъекта, который не только имел бы желаемый товар, но и хотел бы получить за него именно тот товар, который имеется в наличии.

Кроме того, субъекты хотят обменять товары более или менее эквивалентно, что приводит к сложному процессу оценки одного товара в количестве другого. Таким образом, основной причиной возникновения денег явилось появление объективной необходимости в экономии издержек на осуществление товарообмена.

Кроме того, появилась необходимость создать не просто универсальный товар, который на определенной территории к этому моменту уже сформировался, но и сделать его пригодным для повсеместного, частого и безопасного использования. Увеличение объемов специализации является объективной предпосылкой возникновения необходимости создания денежного эквивалента, поскольку создает условия производства каждым экономическим субъектом ограниченного набора видов продукции, что приводит в свою очередь к увеличению его потребности в обмене. Таким образом, возникновение денег было связано с необходимостью увеличения эффективности товарооборота.

Предпосылка выделения денег в качестве всеобщего эквивалента и присвоения им определенных функций связана с процессами: 1) увеличения объемов производимой для обмена продукции; 2) возрастания специализации производства; 3) увеличения объемов торговли, в том числе между государствами или крупными хозяйствующими субъектами; 4) формирования необходимости в сокращении издержек, связанных с процессом обмена товаров.