logo
otveti_na_vopros

23. Понятие дивидендной политики

Дивидендная политика – процесс оптимизации пропорций между потреблением и капитализацией прибыли в целях максимизации рыночной стоимости предприятия.

Ключевые вопросы дивидендной политики:

  1. Должно ли предприятие выплачивать деньга акционерам или оно должно вкладывать эти деньги в интересы собственников?

  2. Какую часть чистой прибыли должно выплатить предприятие в виде текущих дивидендов?

  3. Должно ли предприятие поддерживать стабильный рост дивидендов или оно должно ежегодно менять размер дивидендов в зависимости от своих внутренних потребности в средствах и потоков денежных средств?

  4. Влияет ли дивидендная политика на рыночную стоимость предприятия?

Теоретические подходы, объясняющие влияние дивидендной политики на рыночную стоимость предприятия:

  1. Теория «иррелевантности дивидендов» доказывает, что ДП не имеет никакого отношения к стоимости компании.

  2. Теория «синицы в руках» показывает, что увеличение дивидендных выплат ведет к росту стоимости компании.

  3. Теория «налоговой дифференциации» основана на том, что выплата высоких дивидендов снижает рыночную стоимость акций предприятия.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4