23. Понятие дивидендной политики
Дивидендная политика – процесс оптимизации пропорций между потреблением и капитализацией прибыли в целях максимизации рыночной стоимости предприятия.
Ключевые вопросы дивидендной политики:
Должно ли предприятие выплачивать деньга акционерам или оно должно вкладывать эти деньги в интересы собственников?
Какую часть чистой прибыли должно выплатить предприятие в виде текущих дивидендов?
Должно ли предприятие поддерживать стабильный рост дивидендов или оно должно ежегодно менять размер дивидендов в зависимости от своих внутренних потребности в средствах и потоков денежных средств?
Влияет ли дивидендная политика на рыночную стоимость предприятия?
Теоретические подходы, объясняющие влияние дивидендной политики на рыночную стоимость предприятия:
Теория «иррелевантности дивидендов» доказывает, что ДП не имеет никакого отношения к стоимости компании.
Теория «синицы в руках» показывает, что увеличение дивидендных выплат ведет к росту стоимости компании.
Теория «налоговой дифференциации» основана на том, что выплата высоких дивидендов снижает рыночную стоимость акций предприятия.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Вопрос 1 Содержание, значение и задачи финансовой политики
- Вопрос 2 Понятие и принципы финансовой политики
- Вопрос 3 Финансовая стратегия: сущность и цели
- Вопрос 4 Основные направления финансовой стратегии
- Вопрос 5 Долгосрочное планирование: понятие, этапы, элементы
- Вопрос 6 Понятие инвестиционной политики государства
- 10. Сущность, цели и задачи денежно-кредитной политики
- 11.Инструменты кредитно-денежной политики
- 12.Денежно-кредитная политика России
- 13.Понятие компании и понятие финансов в компании
- 14.Содержание финансовой политики в компании
- 19. Понятие ценовой политики компании.
- 23. Понятие дивидендной политики
- 24. Основные направления дивидендной политики компании
- 25. Выбор типа дивидендной политики
- 26. Понятие инвестиции и их виды
- 27. Классификация инвестиционных проектов предприятия
- 3 Основных составляющих формулы расчета эфр:
- 29. Факторинг как источник финансирования предприятия
- 33. Банковский кредит как источник финансирования предприятия
- 34. Финансовый лизинг как источник финансирования предприятия
- 35. Экономическая сущность и классификация активов предприятия
- 36. Принципы формирования активов предприятия
- 37. Диагностика банкротства – понятие, подходы к диагностированию вероятности банкротства
- 40. Особенности заемного капитала как источника финансирования.