Анализ финансовых результатов в условиях инфляции.
Цена является важнейшим фактором, определяющим финансовые результаты деятельности организации. Механизм ее формирования основывается на определении состава затрат предприятия, включаемых в себестоимость продукции.
S=U+M+A
Оптовая цена предприятия подучается посредством добавления к себестоимости продукции прибыли.
С=S+P.
C – оптовя цена.
Отпускная цена предприятия получается посредством добавления к оптовой цене НДС и акцизов.
Z=C+H
Z – отпускная цена, H – ндс и активы.
Розничная цена:
Zp=Z+TH+TP
Zp – розничная цена ТН – торговая надбавка. ТР – транспортные расходы.
В рыночной экономике используются 2 системы цен: регулируемые и свободные. регулируемые цены в основном применяются в отраслях с естественной монополией. Переход к свободному ценообразованию в России сопровождался значительными инфляционными явлениями.
Изменение цен за год в % | Индекс инфляции за год | Характер инфляции |
1% | 1,01 | Низкая |
10 | 1,1 | Ползучая |
100 | 2 | Галопирующая |
1000 | 11 | гиперинфляция |
10000 и более | 101 | суперинфляция |
Существует несколько подходов к учету инфляции на изменение цен:
-
Оценка объектов бухгалтерского учета в денежных единицах одинаковой покупательной способности. Смысл 1-й методики учета влияния изменения цен заключается в периодическом пересчете по индексу цен активов и обязательств предприятия с учетом изменения покупательной способности денежной единицы. При этом все операции должны отражаться в текущем учете поценам их совершения, но при составлении отчетности данные корректируются с помощью индекса общего уровня цен. В результате достигается временная упорядоченность каждой статьи баланса и приложений к нему. Т. е. затраты, относящиеся к различным периодам выражаются в сопоставимых уенах.
-
Переоценка объектов бухгалтерского учета в текущую стоимость. Суть этой методики заключается в пересчете всех статей отчетности, исходя из продажных цен.
-
Переоценка активов выраженных в национальной денежной единице по курсу более стбильной валюты. Чтобы снизить воздействие инфляции на финансовые результаты, необходимо контролировать уровент рентабельности, закладываемый в рассчетную цену изделия. Рентабельность продаж рассчитывается по формуле:
R=(P/S)*100%.
Величина рентабельности, закладываемая в цену изделия расчитывается по одной из следующих формул:
N=S+P
N=M+U+A+P
Реальная величина притока чистых денежных средств на придприятие меньше общей выручки от продаж на величину НДС, а также сумм уплаченных экономических санкций. Поэтому чистая выручка предприятия составляет следующую величину:
N1=M+(1-НДС)*(U+A)+(1-НДС-НП)*P-Ш
Ш – штрафы, пенни и другие выплаты, относимые на прибыль. Материальные затраты и расходы на оплату труда растут в равной пропрции с коэффициентом повышения Кz.
Kz=(1+i)t
I – инфляция за месяц
t – число месяцев.
В этом случае минимальная прибыль, которую необходимо сложить для воспроизводства рассчитывается по формуле:
P=[(1+I)t*(M+U)-M-(1-НДС)*(U+A)+Ш]/[1-НД-НП]
- Банковская система.
- Нормативы ликвидности коммерческих банков.
- Операции коммерческих банков.
- Эпотечные инвестиционные банки.
- Безналичные формы расчетов предприятия.
- Финансовый рынок.
- Финансы предприятия.
- Управление оборотным капиталом предприятия.
- Основы организации оборотных средств предприятия и их состав.
- Управление ненормируемыми оборотными средствами.
- Методы расчета нормативов оборотных средств.
- Нормирование оборотных средств в производственных запасах.
- Рассчет оптимальной величины оборотных средств в незавершенном производстве и расходах будущих периодов.
- Нормирование оборотных средств в расходах будущих периодов.
- Расчет оптимальной величины оборотных средств в готовой продукции и совокупного норматива.
- 04.04.2002 (Продолжение)
- Оценка влияния экономических факторов.
- Система показателей рентабельности.
- Анализ финансовых результатов в условиях инфляции.