logo
Old_ / 010 fdok - лекция

Анализ финансовых результатов в условиях инфляции.

Цена является важнейшим фактором, определяющим финансовые результаты деятельности организации. Механизм ее формирования основывается на определении состава затрат предприятия, включаемых в себестоимость продукции.

S=U+M+A

Оптовая цена предприятия подучается посредством добавления к себестоимости продукции прибыли.

С=S+P.

C – оптовя цена.

Отпускная цена предприятия получается посредством добавления к оптовой цене НДС и акцизов.

Z=C+H

Z – отпускная цена, H – ндс и активы.

Розничная цена:

Zp=Z+TH+TP

Zp – розничная цена ТН – торговая надбавка. ТР – транспортные расходы.

В рыночной экономике используются 2 системы цен: регулируемые и свободные. регулируемые цены в основном применяются в отраслях с естественной монополией. Переход к свободному ценообразованию в России сопровождался значительными инфляционными явлениями.

Изменение цен за год в %

Индекс инфляции за год

Характер инфляции

1%

1,01

Низкая

10

1,1

Ползучая

100

2

Галопирующая

1000

11

гиперинфляция

10000 и более

101

суперинфляция

Существует несколько подходов к учету инфляции на изменение цен:

  1. Оценка объектов бухгалтерского учета в денежных единицах одинаковой покупательной способности. Смысл 1-й методики учета влияния изменения цен заключается в периодическом пересчете по индексу цен активов и обязательств предприятия с учетом изменения покупательной способности денежной единицы. При этом все операции должны отражаться в текущем учете поценам их совершения, но при составлении отчетности данные корректируются с помощью индекса общего уровня цен. В результате достигается временная упорядоченность каждой статьи баланса и приложений к нему. Т. е. затраты, относящиеся к различным периодам выражаются в сопоставимых уенах.

  2. Переоценка объектов бухгалтерского учета в текущую стоимость. Суть этой методики заключается в пересчете всех статей отчетности, исходя из продажных цен.

  3. Переоценка активов выраженных в национальной денежной единице по курсу более стбильной валюты. Чтобы снизить воздействие инфляции на финансовые результаты, необходимо контролировать уровент рентабельности, закладываемый в рассчетную цену изделия. Рентабельность продаж рассчитывается по формуле:

R=(P/S)*100%.

Величина рентабельности, закладываемая в цену изделия расчитывается по одной из следующих формул:

N=S+P

N=M+U+A+P

Реальная величина притока чистых денежных средств на придприятие меньше общей выручки от продаж на величину НДС, а также сумм уплаченных экономических санкций. Поэтому чистая выручка предприятия составляет следующую величину:

N1=M+(1-НДС)*(U+A)+(1-НДС-НП)*P-Ш

Ш – штрафы, пенни и другие выплаты, относимые на прибыль. Материальные затраты и расходы на оплату труда растут в равной пропрции с коэффициентом повышения Кz.

Kz=(1+i)t

I – инфляция за месяц

t – число месяцев.

В этом случае минимальная прибыль, которую необходимо сложить для воспроизводства рассчитывается по формуле:

P=[(1+I)t*(M+U)-M-(1-НДС)*(U+A)+Ш]/[1-НД-НП]