logo
финансы

20.Современная налоговая система рф. Противоречия и недостатки, пути реформирования.

Одним из основных средств государственного регулирования предпринимательской деятельности и экономики в целом является система налогообложения. Налоги - основной источник формирования госбюджета, посредством которого осуществляется реализация социально-экономических функций государства. Можно выделить несколько функцийналогов: Одна из важнейших функций - фискальная, суть которой заключается в формировании государственных денежных фондов, финансовых ресурсов государства. В отношениях между государством и предпринимателем она проявляется через обязанность последнего уплачивать налоги. Другая важнейшая функция - регулирующая, включающая подфункцию стимулирования и дестимулирования.

Недостатки: Главным недостатком Российской налоговой системы является ее ориентация на устранения дефицита бюджета способом изъятия доходов предприятий. В нашей налоговой системе практически отсутствует связь системы налогов с развитием экономики и деятельностью предприятий. Из-за этого каждая отрасль развивается по-своему. И так же этот факт провоцирует многочисленное банкротство и убыточность предприятий. Так же в нашей налоговой системе платеж растет с ростом цен. Производители товаров, что бы выплачивать достаточно неплохие по величине налоги и при этом иметь с продаж себе в прибыль, увеличивают цены на товары. Таким образом, они частично перекладывают свои выплаты на единственного левого – потребителя. Еще один недостаток – система налогов в России не сочетает в себе интересы различных слоев общества. Эта функция обеспечивает социальное равновесие в обществе. О ее отсутствии в нашей системе можно судить по сильно выраженному социальному расслоению в сфере доходов.

Есть два пути реформирования - один из них – наращивание контрольного аппарата, другой – радикальное реформирование налоговой системы с тем, чтобы имеющихся возможностей контроля было достаточно для обеспечения сбора налогов. В русле первого пути находятся регулярно предлагаемые Правительством меры, которые выдаются за реальную налоговую реформу. Они сочетают снижение налоговых ставок с введением дополнительных контрольных процедур. Теоретически такое решение возможно – меньшая тяжесть налогов при более жестком контроле меняет баланс интересов налогоплательщиков в пользу легального бизнеса. Другой путь учитывает опыт ряда регионов России, а также и исторический – периода, пред- шествующего вводу в эксплуатацию иностранными государствами нынешнего поколения налоговых систем, что происходило в начале – середине XX века.