23.Межбюджетные отношения в субъектах федерации.
Межбюджетные отношения — это финансовые отношения между федеральными органами власти, органами власти субъектов Федерации и муниципальными образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса. Наличие межбюджетных отношений определяется неодинаковым экономическим развитием конкретных территорий. Одни из них имеют богатые природные ресурсы, другие обладают важным стратегическим положением, определяющим их значение в государстве. Природные ресурсы принадлежат всем гражданам. Это предопределяет необходимость перераспределения в интересах государства в целом ренты, которую приносят эти ресурсы. Финансовая помощь из федерального бюджета на выравнивание минимальной бюджетной обеспеченности предоставляется субъектам Федерации при условии подписания соглашения об исполнении его бюджета через Федеральное казначейство.Размер финансовой помощисубъекту Федерации определяется на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг. Эти нормативы должны разрабатываться с учетом государственных социальных стандартов, т. е. гарантированного государством объема услуг.
Субъекты Федерации могут привлекать целевые бюджетные ссуды на финансирование кассовых разрывов, вызванных сезонным характером поступлений доходов, на срок до шести месяцев на возмездных и безвозмездных условиях. Минфин РФ и Счетная палата РФ имеют право провести ревизию бюджета субъекта Российской Федерации — получателя финансовой помощи из федерального бюджета.
Если субъект Федерации получает финансовую помощь в размере более 50% расходов его консолидированного бюджета, то ревизия его бюджета осуществляется в обязательном порядке.
- 1.Возникновение финансов, этапы их развития.
- 2.Сущность финансов. Функции финансов.
- 3.Денежно-финансовые фонды и финансовые ресурсы на материальные носители финансовых отношений.
- 4.Содержание финансов как проявление их сущности.
- 5.Влияние организационных форм финансовых отношений на общественные процессы.
- 6.Основные направления использования финансов в воспроизводственном процессе.
- 7.Виды и источники финансовых ресурсов, факторы увеличения ресурсов.
- 8.Роль финансового рынка в формировании и перераспределении финансовых ресурсов.
- 9.Финансовое регулирование экономики и его формы.
- 10.Определение понятия «финансовая система». Финансовая система страны, ее сфера и звенья и классификация.
- 11.Содержание, значение и задачи финансовой политики. Финансовая стратегия и тактика.
- 12.Финансовый механизм как инструмент реализации финансовой политики. Понятие, структура и типы финансового механизма.
- 13.Общее понятие об управлении финансов. Объекты и субъекты управления. Органы управления финансами, их функции.
- 14.Рынок ценных бумаг в России.
- 15.Государственные ценные бумаги в системе денежно-кредитного регулирования.
- 16.Становление и развитие современной бюджетной системы рф.
- 17.Финансовая политика государства.
- 18.Становление и развитие современных муниципальных финансов.
- 20.Современная налоговая система рф. Противоречия и недостатки, пути реформирования.
- 21.Местные и региональные органы управления финансами, их задачи и функции.
- 22.Источники формирования государственного бюджета: анализ, проблемы, особенности.
- 23.Межбюджетные отношения в субъектах федерации.
- 25.Финансовая работа в системе управления предприятием: содержание, задачи, роль.
- 26.Финансовое планирование в системе управления предприятия: содержание, задачи, роль.
- 27.Сущность, формы и функции финансового контроля.
- 28.Формы снижения степени финансового риска.
- 29.Финансовый рынок: сущность, функции, виды.
- 30.Рынок ссудного капитала: сущность и роль.
- 31.Рынок ценных бумаг: сущность, роль, виды.
- Классификация рынков ценных бумаг:
- 33.Инвестиции: понятие, виды.
- 34.Методика анализа финансового состояния предприятия.
- 35.Особенности организации финансов предприятий различных организационно-правовых форм.