logo
Введение

4.2. Примерные вопросы междисциплинарного государственного экзамена по специальности 080507.65 «Менеджмент организации»

1. Условия и факторы возникновения и развития менеджмента.

2. Сравнение американской, японской, европейской моделей менеджмента.

3. Закономерности управления различными системами.

4. Организация как объект управления, ее сущность и виды.

5. Внутренняя и внешняя среда организации, и их характеристика.

6. Проектирование организационных структур управления.

7. Природа и состав функций менеджмента.

8. Организация самоменеджмента и ее сущность. Сущность, значение и свойства времени. Функции самоменеджмента и их характеристика.

9. Принципы и функции менеджмента.

10.Мотивация деятельности в менеджменте.

11.Организация рабочего дня менеджера.

12.Конфликтность в менеджменте.

13.Управление человеком и управление группой.

14.Стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера.

15.Стратегические и тактические планы в системе менеджмента.

16.Факторы эффективности менеджмента.

17.Этапы и школы в истории менеджмента.

18.Перспективы развития менеджмента в России.

19.Методика оценки конкурентоспособности фирмы.

20.Условия и факторы качества управленческих решений. Пути повышения качества управленческих решений.

21.Технология принятия управленческих решений.

22.Контроль разработки управленческих решений.

23.Контроль реализации управленческих решений.

24.Организация исполнения управленческих решений. Составление временных и ресурсных графиков.

25.Основные подходы к оценке ожидаемой эффективности управленческих решений.

26.Управленческие решения и их функции.

27.Типология управленческих решений.

28.Коммуникации в процессе принятия управленческих решений.

29.Информация и ее роль в принятии управленческих решений.

30.Управленческие решения и ответственность.

31.Модели и методы принятия управленческих решений.

32.Влияние факторов среды на реализация управленческих решений.

33.Процесс стратегического менеджмента на предприятии.

34.Основные виды стратегического управления фирмой.

35.Определение миссии, целей и стратегических целевых приоритетов организации.

36.Методы стратегического анализа внешней среды организации

37.Методы стратегического анализа внутренней среды организации

38.Структура анализа конкурентного окружения фирмы.

39.Стратегическая ценность ресурсов. Результативность и эффективность использования ресурсов для реализации стратегии

40.Определение стратегии и классификация стратегий.

41.Последовательность и основные этапы разработки продуктово-маркетинговой стратегии.

42.Взаимосвязь стратегии и технической политики предприятия. Инновационные стратегии.

43.Процесс разработки инвестиционной стратегии предприятия.

44.Разработка стратегии внешнеэкономической деятельности. Международная и глобальная конкуренция.

45.Стратегия управления персоналом. Основные методы преодоления сопротивления изменения в организации.

46.Стратегии восстановления для кризисных ситуаций. Факторы, определяющие выбор стратегии восстановления.

47.Оценка стратегического потенциала фирмы: анализ ресурсов и конкурентных возможностей компании.

48.Оценка факторов отраслевой привлекательности. Разработка стратегии с учетом специфики отрасли.

49.Организационное обеспечение реализации стратегии.

50.Стратегические карты как инструмент стратегического контроля.

51.Взаимосвязь бюджета и стратегии развития организации. Определение стратегического бюджета компании.

52.Основные функции стратегического контроля. Тактический и стратегический контроль: сходства и различия

53.Учет фактора времени в оценке эффективности инвестиций: компондирование и дисконтирование.

54.Экономический смысл чистой приведенной стоимости (NPV) проекта.

55.Экономический смысл и расчет индекса рентабельности (IR).

56.Экономический смысл и расчет внутренней нормы прибыли (IRR) проекта.

57.Цели, задачи и методы инвестиционного менеджмента.

58.Срок окупаемости инвестиций: финансовый профиль проекта.

59.Анализ чувствительности проекта

60.Анализ рисков проектов.

61.Влияние налоговой и амортизационной политики на формирование денежных потоков инвестиционного проекта.

62.Учет инфляции при оценке эффективности инвестиций. Формула И. Фишера.

63.Расчет уровня безубыточности в анализе инвестиционных проектов.

64.Типовой состав бизнес-плана.

65.Методики разработки бизнес-планов.

66.Выбор норматива дисконтирования в анализе эффективности инвестиций.

67.Классификация инвестиций по натурально-вещественному составу.

68.Классификация инвестиций по источникам формирования.

69.Финансовая стратегия инвестиционного проекта.

70.Сущность и содержание финансового менеджмента. Принципы финансового менеджмента.

71.Организация финансового менеджмента на предприятии. Функции финансового менеджмента.

72.Информационная база финансового менеджмента. Виды используемой информации и категории пользователей финансовой отчетности.

73.Управление запасами: содержание, цели и методы управления.

74.Кредитная политика фирмы: содержание задачи, стратегии формирования.

75.Бюджетирование: содержание, задачи, этапы бюджетного процесса. Центры ответственности.

76.Операционный рычаг и содержание операционного анализа.

77.Порядок формирования финансовых результатов деятельности предприятия.

78.Методы оценки финансового состояния предприятия.

79.Оценка эффективности деятельности предприятия: методы и показатели.

80.Активы предприятия: сущность, классификация, цель и особенности установления отдельными видами.

81.Источники средств предприятия: сущность, классификация, особенности формирования и использования.

82.Финансовый рычаг: сущность и значение в анализе.

83.Ликвидность, платежеспособность и финансовая устойчивость фирмы: понятие, методы оценки, поддержание на требуемом уровне.

84.Управление денежными потоками: понятие, виды, планирование.

85.Предмет и задачи инновационного менеджмента.

86.Этапы и категории инновационного процесса. Результативность научно-технической деятельности.

87.Правовое регулирование инновационной деятельности

88.Оценка восприимчивости систем к нововведению

89.Проектное управление инновационной деятельностью.

90.Прогнозирование экономических показателей инновационных проектов. Сценарный подход.

91.Особенности оценки эффективности инноваций. Индивидуальная ставка дисконта инвестора.

92.Научно-техническая эффективность инновационного проекта.

93.Экологическая эффективность инновационного проекта.

94.Социальная эффективность инновационного проекта.

95.Экспертиза инновационного проекта.

96.Организация внедрения инноваций.

97.Типы предприятий по характеру организации и масштабам инновационной деятельности.

98.Источники финансирования инновационного бизнеса, виды.

99.Венчурное финансирование инновационного бизнеса.

100.Условие целесообразности вложения средств в освоение нововведения венчурным инвестором.

101.Инновационный риск. Методы уменьшения научно-технического риска.

102.Инновационная политика государства: проблемы формирования и реализации. Концепция стратегических отраслей промышленности.