logo
Диплом

3.1. Направления по уменьшению задолженности перед бюджетом района.

Анализ бюджета Струго-Красненского района позволил выявить задолженность по налогам и арендной плате в районный бюджет по ряду показателей. Так, например, задолженность по налогу на доходы физических лиц на 1 января 2014 года составила 1,5 млн.руб., что на 5,6% больше, чем на 1 января 2013 года и на 11,9% больше, чем на 1 января 2012 года.

Динамика изменения задолженностей перед бюджетом по НДФЛ, земельному налогу, арендной плате за землю и муниципальное имущество представлена в таблице 6:

Таблица 6.

Сравнение задолженности отдельных разделов доходов. (тыс.руб.)

 

на 01.01.2012

на 01.01.2013

на 01.01.2014

тыс.руб.

тыс.руб.

темп роста, %

тыс.руб.

темп роста, %

Налог на доходы физических лиц

1340

1420

106,0%

1500

105,6%

Земельный налог

30

31

103,3%

32

103,2%

Арендная плата за муниципальное имущество

475

505

106,3%

525

104,0%

Арендная плата за землю

355

365

102,8%

395

108,2%

Как видно из табл. 6, недоимка по данным статьям доходов имеет негативную динамику. В среднем показатели растут на 5% в год и к началу 2014 года в сумме достигли суммы 2,5 млн.рублей.

Комиссии по мобилизации доходов необходимо:

- проводить работу, в том числе разъяснительную с предпринимателями, имеющими задолженности перед бюджетом по налогам и арендной плате;

- активизировать претензионно-исковую работу по взысканию недоимки.

Помимо этого для уменьшения недоимки по НДФЛ предстоит:

- осуществить разработку и принятие муниципальных нормативных актов, регламентирующих предоставление в аренду муниципального имущества только налогоплательщикам, которые своевременно и в полном объеме уплачивают в бюджеты всех уровней, установленные действующим законодательством налоги. При этом акцентировать внимание на полноту и своевременность перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц;

Недоимки по арендной плате за имущество:

- активизировать претензионно-исковую работу по взысканию недоимки по арендной плате за муниципальное имущество;

- провести пересмотр и актуализацию договоров аренды муниципального имущества, в том числе при наличии субарендных отношений, с целью повышения эффективности использования сдаваемого в аренду муниципального имущества;

- организовать на постоянной основе рассмотрение на заседаниях комиссий по мобилизации доходов организаций и предпринимателей, имеющих недоимку по аренде муниципальное имущество, инициировать расторжение договоров аренды с недобросовестными арендаторами.

Недоимки по земельному налогу и арендной плате за землю:

- проводить мероприятия по усилению муниципального земельного контроля за использованием и охраной земель;

- осуществлять систематический контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков, находящихся в собственности муниципальных образований, или их использование без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

- активизировать претензионно-исковую работу по взысканию недоимки по арендной плате за землю.