logo
1 МУ Программа госэкзамена ФиК

Раздел 8. Финансовое планирование и прогнозирование

1. Прогнозирование объема продаж

Значение прогноза объема продаж в финансовом прогнозировании. Методы прогнозирования объема продаж. Технология (этапность) процесса прогнозирования объема продаж.

2. Характеристика финансового прогнозирования

Финансовое прогнозирование как процесс, его этапы. Финансовое прогнозирование в широком и узком смысле. Характеристика прогнозных документов. Формы прогнозных документов и последовательность их разработки в зависимости от периода прогнозирования.

3. Метод расчета процентов от продаж

Основные и вспомогательные методы финансового прогнозирования. Использование метода для формирования прогноза на кратко-, средне- или долгосрочный период времени. Суть метода расчета процентов от продаж. Последовательность и методика определения статей прогнозного баланса. Суть «Метода пробки». Недостатки метода расчета процентов от продаж.

4. Аналитический метод финансового прогнозирования

Основные и вспомогательные методы финансового прогнозирования. Использование метода для формирования прогноза на кратко-, средне- или долгосрочный период времени. Суть метода финансового прогнозирования. Правило 3:1.

5. Метод расчета финансовых коэффициентов в финансовом прогнозировании

Основные и вспомогательные методы финансового прогнозирования. Использование метода для формирования прогноза на кратко-, средне- или долгосрочный период времени. Суть метода расчета финансовых коэффициентов. Условия применения.

6. Имитационное финансовое моделирование и прогнозирование

Основные и вспомогательные методы финансового прогнозирования. Определение имитации и имитационной модели. Характеристики имитационных моделей. Управляющие параметры в имитационных моделях. Использование имитационного моделирования в финансовом прогнозировании. Проверка варианта прогноза на обеспечение финансовой устойчивости.

Литература

  1. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 768 с.

  2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 248 с.

  3. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / под ред. Е.С. Стояновой. – М.: изд-во Перспектива, 1996. – 405 с.

  4. Хелферт Э. Техника финансового анализа / пер. с англ. под ред. Л.П. Белых. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996. – 663 с.

  5. Ван Хорн Д.К. Основы управления финансами / пер. с англ. / гл. ред. серии Я.В. Соколов. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 800 с.

  6. Жаров В.С. Моделирование и прогнозирование финансовой сбалансированности предприятий и отраслей региональной экономики: Учебное пособие. – Петрозаводск: изд-во ПетрГУ, 2000. – 49 с.