8.Основные факторы влияющие на прибыль.
Факторы, влияющие на величину прибыли
Для определения основных направлений поиска резервов увеличения [Прибыль|прибыли]], факторы, влияющие на её получение (увеличение), делят на две основные группы:
Внутренние факторы — факторы, которые осуществляют воздействие на размер прибыли предприятия через увеличениеобъема выпуска и реализации продукции, улучшение качества продукции, повышения отпускных цен и снижение издержек производства и реализации продукции.
Внешние факторы — эти факторы не зависят от деятельности предприятия, но могут оказывать значительное влияние на величину прибыли.
Рис.16. Классификация факторов, влияющих на величину прибыли
Внутренние факторы увеличения прибыли предприятия:
уровень хозяйствования;
компетентность руководства и менеджеров;
конкурентоспособность продукции;
уровень организации производства и труда и др.;
производительность труда;
состояние и эффективность производственного и финансового планирования.
Внутренние факторы делятся на:
производственные — характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов;
внепроизводственные — связаны со снабженческо-сбытовой и природоохранительной деятельностью, социальными условиями труда и быта.
Производственные факторы подразделяются на:
экстенсивные
интенсивные
Экстенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через количественные изменения: объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов, времени работы оборудования, численности персонала, фонда рабочего времени и др.
Интенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через «качественные» изменения:
повышение производительности оборудования и его качества;
использование прогрессивных видов материалов и совершенствование технологии их обработки;
ускорение оборачиваемости оборотных средств;
повышение квалификации и производительности труда персонала;
снижение трудоемкости и материалоемкости продукции;
совершенствование организации труда и более эффективное использование финансовых ресурсов и др.
Внешние факторы увеличения прибыли предприятия
конъюнктура рынка;
уровень цен на потребляемые материально- сырьевые и топливно-энергетические ресурсы;
нормы амортизационных отчислений;
природные условия;
государственное регулирование цен, тарифов, процентных ставок, налоговых ставок и льгот, штрафных санкций и др.
Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость.
При осуществлении производственно — хозяйственной деятельности предприятия все эти факторы находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. «Прямое» влияние на величину себестоимости продукции, а значит, и прибыли, связано с тем, насколько рационально и экономно расходуются материальные ресурсы — ведь доля материальных затрат в составе себестоимости обычно колеблется от 60 до 90%.
- 1.Финансы и финансовый механизм предприятия.
- 2.Содержание финансовых отношений, возникающих в процессе в процессе хозяйственной деятельности и принципы их организации.
- 3.Взаимоотношения предприятий с бюджетом и внебюджетными фондами.
- 4.Взаимоотношения предприятий с коммерческими банками.
- 6.Классификация денежных затрат предприятия.
- 7.Выручка от реализации продукции .Планирование выручки.
- 8.Основные факторы влияющие на прибыль.
- 9.Управление формированием прибыли.
- 10.Планирование прибыли предприятия.
- 11.Денежные доходы предприятий и финансовые результаты их хозяйственной деятельности.
- 15.Денежный оборот и система расчетов на предприятии
- 16.Основные формы безналичных расчетов.
- 17.Финансовое планирование на предприятии.
- 18.Организация финансовой работы на предприятии
- 19.Финансовые службы предприятий
- 20.Финансы акционерных обществ открытого типа
- 21.Финансы организационно-правовых форм предприятий.
- 22.Оборотные средства предприятий
- 23.Основные фонды.
- 24.Капитальные вложения как средства воспроизводства основных фондов. Капитальные вложения