logo
корп

9.Управление формированием прибыли.

Управление формированием прибыли от операционной деятельности предприятия На объемы получаемой предприятием операционной прибыли оказывает влияние множество различных факторов, которые можно свести в следующие три группы: а) факторы, определяющие выручку от реализации продукции, работ, услуг (рыночный спрос, цены, объемы продаж); б) факторы, обуславливающие механизм затрат (себестоимость продукции, административные и другие расходы); в) факторы, связанные с налогообложением (прямые и косвенные налоги, обязательные отчисления и платежи). В этой связи основные направления управления образованием прибыли от операционной деятельности предприятия должны предусматривать: 1. Анализ состояния и динамики операционной прибыли, в том числе по номенклатуре продукции (работ, услуг), выявление позитивных и негативных обстоятельств, оказывающих воздействие на ее формирование. 2. Определение возможностей увеличения производства и реализации рентабельной продукции за счет улучшения ее качества и конкурентоспособности на рынке, расширения маркетинговых исследований. 3. Выработку соответствующей политики цен, обеспечивающую рост потребительского спроса на товары, работы и услуги предприятия. 4. Корректировку ассортимента продукции с точки зрения максимизации получаемой прибыли. 5. Разработку мероприятий по снижению себестоимости продукции (работ, услуг), административных и других расходов, соблюдению режима экономии материальных, топливно-энергетических и других ресурсов. 6. Использование приемов и методов управления формированием прибыли в процессе реализации конкретных видов продукции. Рыночная экономика, характерной особенностью которой является конкуренция и изменчивость спроса, требует пристального внимания к механизму образования прибыли предприятия и соответствующего им управления. Даже рентабельная реализация продукции и данный момент под влиянием непредвиденных обстоятельств рынка может резко измениться в сторону ее убыточности.