26.1. Перечень и правовой режим фондов федерального бюджета – источников финансовой помощи субъектам федерации.
Статья 131 БК РФ. Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ
1. Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ образуется в составе федерального бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов РФ и распределяется между субъектами РФ в соответствии с единой методикой, утверждаемой Правительством РФ в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.
2. Объем Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ, подлежащий утверждению на очередной финансовый год, определяется путем умножения объема указанного Фонда, подлежавшего утверждению на текущий финансовый год, на прогнозируемый в очередном финансовом году уровень инфляции (индекс потребительских цен).
3. Объем Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ на очередной финансовый год утверждается при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении.
Распределение дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ между субъектами РФ утверждается при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении.
4. Дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ предоставляются субъектам РФ, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ.
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов консолидированных бюджетов отдельных субъектов РФ не допускается.
5. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ с учетом дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ иного субъекта РФ, который до распределения дотаций Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ имел более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
6. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ определяется соотношением между расчетными налоговыми доходами на одного жителя, которые могут быть получены консолидированным бюджетом субъекта РФ исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичным показателем в среднем по консолидированным бюджетам субъектов РФ с учетом структуры населения, социально-экономических, географических, климатических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
7. В составе дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ могут быть выделены дотации, отражающие отдельные факторы и условия, учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ. Объем указанных дотаций не может превышать 10 процентов объема Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.
Особенности расчета указанных дотаций определяются методикой распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.
Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства РФ могут быть установлены особенности перечисления и (или) использования указанных дотаций.
8. Министерство финансов РФ до 1 августа текущего финансового года направляет в исполнительные органы государственной власти субъектов РФ исходные данные для проведения расчетов распределения средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ на очередной финансовый год и до 1 октября текущего финансового года проводит сверку указанных исходных данных с исполнительными органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Министерством финансов РФ.
Внесение изменений в исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ на очередной финансовый год после 1 октября текущего финансового года не допускается.
Проект распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ, а также исходные данные и расчет указанных дотаций представляются Правительством РФ в Государственную Думу в составе поправок к рассмотрению проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении, которые направляются Государственной Думой в качестве информации в Совет Федерации Федерального Собрания РФ.
Внесение изменений во внесенный Правительством РФ в Государственную Думу проект распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год без внесения соответствующих изменений и дополнений в методику распределения указанных дотаций не допускается.
9. Дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ для краев, областей, в состав которых входят автономные округа, рассчитываются для консолидированного бюджета края, области, включая бюджеты автономных округов, и зачисляются в бюджет края, области, если иное не установлено договором и (или) соглашением между органами государственной власти края, области и органами государственной власти автономного округа.
Статья 132. Иные средства финансовой помощи бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам, предоставляемые из федерального бюджета
1. В целях предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры регионального значения, а также для поддержки созданных субъектами РФ фондов муниципального развития в составе федерального бюджета может быть образован Федеральный фонд регионального развития.
Отбор инвестиционных программ (проектов), федеральных целевых программ регионального развития для предоставления указанных субсидий и их распределение между субъектами РФ (группами субъектов РФ) осуществляются в порядке, установленном федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ.
Объем Федерального фонда регионального развития и распределение его средств между субъектами РФ (группами субъектов РФ) утверждаются при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении.
- Билет № 1
- 1.1. Понятие финансов как экономической категории и в материальном значении. Особенности финансов как группы общественных отношений. Их функции.
- Фз «о банках и банковской деятельности» от 02.12.1990
- Билет № 2
- 2.1. Финансовая деятельность государства: понятие, задачи, особенности, функции, методы осуществления.
- 2.2. Правовой режим валютных операции в рф между
- Билет № 3
- 3.1. Состав и краткая характеристика финансово-правового положения федеральных органов государственной власти, для которых финансовая деятельность является основной.
- 3.2. Налоговые правоотношения (нпо): понятие, особенности, классификация. Субъекты налоговых правоотношений, их группы и краткая характеристика.
- Билет № 4
- 4.1. Министерство финансов рф: понятие, задачи, основные функции и полномочия.
- 4.2. Организация безналичного оборота в стране. Виды
- Билет № 5
- 5.1. Федеральная налоговая служба: понятие, задачи,
- 5.2. Бюджетная классификация: понятие, состав, краткая характеристика. Роль в организации (упорядочении) бюджетной системы.
- Билет № 6
- 6.1. Финансовые правоотношения: понятие, особенности, структура, основания классификации.
- 6.2. Понятие государственного и муниципального кредита. Государственный и муниципальный долг: понятие, формы.
- Билет № 7
- 7.1. Система финансового права: понятие, структура, краткая характеристика ее элементов.
- 7.2. Источники налогового права: понятие, основания классификации. Законодательство о налогах и сборах: понятие, состав, структура, место в системе источников налогового права.
- 8.1. Понятие финансового права (фп). Особенности предмета и метода правового регулирования.
- Билет № 9
- 9.1. Место финансового права в системе Российского права, соотношение его с другими отраслями права.
- 9.2. Федеральная служба страхового надзора (фссн): понятие, задачи, основные полномочия.
- Билет № 10
- 10.1. Финансово-правовые нормы: понятие, особенности, структура. Классификация финансово-правовых норм.
- 10.2. Понятие налогового правонарушения. Формы вины. Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения.
- Билет № 11
- 11.1. Полномочия Федерального собрания, Правительства, Федеральной службы финансового, бюджетного надзора в области контроля.
- Постановление
- III. Организация деятельности
- 11.2. Понятие денежной системы рф. Правовые основы и принципы организации денежного обращения.
- Билет № 12
- 12.1. Субъекты финансового права и финансовых правоотношений: понятие, группы, краткая характеристика их финансово-правового положения.
- 12.2. Система налогов и сборов: понятие, состав, основания и значение их классификации. Направления ее совершенствования.
- Билет № 13
- 13.1. Понятие бюджетного права, его место в системе финансового права. Связь с другими институтами финансового права и отраслями Российского права.
- 13.2. Характеристика порядка взимания налога на доходы физических лиц (круг плательщиков, объекты обложения, налоговый период, налоговая база, ставки, порядок исчисления и уплаты).
- Билет № 14
- 14.1. Банковская система рф: понятие, состав, структура. Банки и небанковские кредитные организации. Особенности современного состояния банковской системы. Пути ее совершенствования.
- 14.2. Понятие бюджетного процесса, его стадии и принципы. Краткая характеристика последних.
- Билет № 15
- 15.1. Понятие финансового контроля как предметы финансового права. Его задачи, направления, пути совершенствования.
- Фк подразделяется по форме проведения:
- 15.2. Порядок рассмотрения и утверждения федерального бюджета рф.
- Билет № 16
- 16.1. Виды, формы и методы финансового контроля.
- Фк подразделяется по форме проведения:
- 16.2. Бюджетные правоотношения: понятие, особенности, классификация. Субъекты бюджетных правоотношений: понятие, группы, краткая характеристика.
- Билет № 17
- 17.1. Межбюджетные трансферты: понятие, формы, условия предоставления.
- 17.2. Понятие валюты, валютных ценностей, валютных операций в валютном законодательстве рф.
- Билет № 18
- 18.1. Понятие внебюджетных фондов как звена финансовой системы рф. Бюджетно-правовое положение государственных внебюджетных фондов по бк рф.
- Фонд развития исполнительного производства (фрип)
- Целевые фонды
- 18.2. Счетная палата рф: понятие, задачи, основные полномочия.
- Билет № 19
- 19.1. Финансовая система рф как экономическая категория: понятие, структура, краткая характеристика ее звеньев (институтов).
- 19.2. Понятие налога, сбора. Их функции. Принципы установления и взимания.
- Билет № 20
- 20.1. Конституционные основы финансовой деятельности рф.
- 20.2. Основы порядка исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы рф.
- Билет № 21
- 21.1. Правовые и неправовые формы финансовой деятельности государства: понятие, краткая характеристика.
- 21.2. Задачи и полномочия Банка России по регулированию и деятельности кредитных организаций.
- Билет № 22
- 22.1. Банк России: особенности правового положения, основные задачи, функции. Роль в реализации в финансовой политики государства.
- 22.2. Распределение доходов между уровнями бюджетной системы рф: необходимость, понятие, правовые основы, методы.
- Билет № 23
- 23.1. Бюджетная система рф: понятие, состав, структура, принципы построения.
- 23.2. Общие условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за налоговое правонарушение.
- Билет № 24
- 24.1. Понятие бюджета. Бюджеты самостоятельные (собственные) и консолидированные. Их виды и назначение.
- 24.2. Правила оборота наличных денег в стране. Денежная единица, ее носители, порядок выпуска денежных знаков нового образца и порядок замены на них ранее выпущенных денежных знаков.
- Билет № 25
- 25.1. Федеральное казначейство: понятие, задачи, функции, полномочия.
- 25.2. Принцип валютного регулирования валютного регулирования и валютного контроля.
- Билет № 26
- 26.1. Перечень и правовой режим фондов федерального бюджета – источников финансовой помощи субъектам федерации.
- 26.2. Органы валютного регулирования и их полномочия по регулированию валютных операций.
- Билет № 28
- 28.1. Правовое регулирование налогообложения в зарубежных странах (общая характеристика).
- 28.2. Бюджетные права субъектов рф и муниципальных образований.
- Билет № 29
- 29.1. Финансовое право как наука.
- 29.2. Характеристика порядка взимания налога на добавленную стоимость.
- Билет № 30
- 31.1. Понятие валютного контроля. Правовой статус органов и агентов валютного контроля.
- 30.2. Акцизы, характеристика порядка взимания.
- Билет № 3 1
- 31.1. Аудит: понятие, место в системе финансового
- 31.2. Характеристика порядка взимания налога на прибыль организаций.
- 32.2. Налоговые правоотношения: понятие, особенности, классификация. Субъекта налоговых правоотношений: понятие, группы, краткая характеристика прав и обязанностей.
- Билет № 33
- 33.2. Налог на имущество физических лиц.