logo
Не разобранные / финкред 2013

33) Государственный долг: взаимосвязь с государственным бюджетом, виды, предельные объемы.

Государственный и муниципальный долг – это совокупность долговых обязательств, обязательств по гос.гарантиям органов гос.власти и местного самоуправления перед своими кредиторами (юр.и фз.лицами, банками, МФКО)

Бюджетная классификация долгов:

1.По источникам заимствований (МИНФИН, ЦБ РФ)

2.По виду долговой деятельности

-гос.гарантии РФ

-Гос.гарантии субъектам РФ

-Муниципальные гарантии

3.По форме долговых обязательств

-Кредитные соглашения и договоры от имени РФ

-От имени субъекта РФ

-От имени муниципального образования

Госдолг РФ

Внутренний долг на 01.11.2011г. – 4012,609 млрд.руб, в т.ч. гос.гарантии – 454,032 млрд.руб

Госдолг РФ в 2012 г.

Верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2013 года в сумме 6 330 854 099,7 тыс. рублей.

Верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2013 года в сумме 48,4 млрд. долларов США, или 34,6 млрд. евро.

Программа 01.01.2012 — 31.12.2020

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограмм из средств федерального бюджета составляет: Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации -6 110 335 941,00тыс. руб.

Выдержка из проекта Государственная программа Российской Федерации «Управление государственными финансами и государственным долгом»

Подпрограмма «Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации»

Планируемыми результатами реализации данной подпрограммы являются: сохранение общего объема государственного долга Российской Федерации в пределах 30% ВВП.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:

-сохранение объема государственного долга Российской Федерации в пределах 30% ВВП;

-создание долгосрочного источника финансирования дефицита федерального бюджета и поддержки пенсионной системы Российской Федерации посредством обеспечения сохранности средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и стабильного уровня доходов от их размещения.

В Основных направлениях государственной долговой политики на 2012-2014 гг. отмечено, что развитие национального долгового рынка рассматривается в качестве абсолютного приоритета государственной долговой политики на среднесрочный период. Субфедеральные долговые обязательства относятся к обязательствам с высоким уровнем надежности, что обусловлено статусом субфедеральных заемщиков и обеспечением их обязательств средствами бюджета. Вместе с тем, ухудшение экономической ситуации может вызвать снижение долговой устойчивости регионов.

Риски реализации подпрограммы следующие:

-снижение долговой устойчивости Российской Федерации;

-увеличение процентной нагрузки на бюджет;

-неисполнение обязательств по государственным гарантиям;

-увеличение стоимости заимствований Российской Федерации;

-нарушение выполнения Российской Федерацией финансовых обязательств по заключенным международным договорам;

-снижение устойчивости федерального бюджета и пенсионной системы Российской Федерации к неблагоприятным воздействиям внешнеэкономической конъюнктуры;

-снижение долговой устойчивости регионов и, как следствие, снижение рейтингов Российской Федерации.