31. Виды, цели и задачи аудиторского контроля.
Аудиторский контроль является новым видом финансового контроля, возникшим в РФ в конце 80-х годов, когда было принято постановление Правительства (1987 год) о создании совместных предприятий. С переходом к рыночной системе управления экономикой и появления различных коммерческих структур (коммерческие банки, страховые фирмы, корпорации) резко повысились требования к их финансовой надёжности и объективности при оценке финансового состояния.
Аудиторский контроль – независимый финансовый контроль. Его могут проводить как отдельные физические лица, прошедшие государственную аттестацию и зарегистрированные в качестве предпринимателей-аудиторов, так и аудиторские фирмы (в том числе иностранные), которые могут иметь любую организационно-правовую форму, предусмотренную российским законодательством, кроме акционерного общества открытого типа. После получения лицензии на право осуществления аудиторской деятельности они включаются в Государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм. Аудиторские фирмы и аудиторы не имеют права одновременно заниматься какой-либо другой предпринимательской деятельностью.
Основные задачи аудиторского контроля – установление достоверности бухгалтерской и финансовой отчётности и соответствия произведённых финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации; проверка платёжно-расчётной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований проверяемых экономических субъектов. Аудиторские службы могут оказывать и другие услуги: постановку и ведение бухгалтерского учёта; составление бухгалтерской отчётности и деклараций о доходах; анализ и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности; обучение работников бухгалтерских служб и консультирование в вопросах финансово-хозяйственного законодательства; проработку рекомендаций, полученных в результате аудиторских проверок.
Аудиторский контроль, как в западных странах рыночной экономики, так и Российской Федерации подразделяется на внешний и внутренний.
Внешний аудит осуществляется внешними, независимыми аудиторами, аудиторскими фирмами на основе заключенных с организациями договоров.
Внутренний аудит осуществляется специальной службой организации или ее работниками, непосредственно подчиненными руководству хозяйствующего субъекта.
Отличительной особенностью внешнего аудита является еще и то, что аудиторы, проводящие проверку, не имеют на проверяемом экономическом субъекте никаких интересов – не являются учредителями, собственниками, акционерами, руководителями и другими должностными лицами проверяемого экономического субъекта, несущими ответственность за соблюдение требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также не состоят в родстве с руководством организации и не связаны с ним служебными отношениями.
Также внешняя аудиторская проверка не может проводиться аудиторскими фирмами в отношении экономических проверяемых субъектов, которые являются их учредителями, филиалами, представительствами, либо оказывающими данному субъекту услуги по восстановлению, ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Внешний аудит проводится с целью установления состояния финансово-хозяйственной деятельности и выражения мнения о достоверности годовой финансовой отчетности проверяемого экономического субъекта. Но также может быть проведен (согласно договору) с целью разработки различного рода рекомендаций по улучшению постановки бухгалтерского учета, оптимизации финансовых планов, налогооблагаемых баз, организации и управления деятельностью проверяемого субъекта и его сегментов.
Внутренний аудит - независимая деятельность в организации по проверке ее работы в ее интересах, и представляет собой часть внутрихозяйственного контроля. Внутренний контроль необходим для предотвращения нерационального расхода, потерь и хищений материальных и денежных ресурсов организации, своевременного предупреждения и разработки рекомендаций по выходу из финансовых трудностей. Внутренний аудит – это постоянный контроль за эффективностью осуществления управления деятельностью организации и ее структурных подразделений.
Аудиторский контроль осуществляется с целью выражения в аудиторском заключении мнения компетентного специалиста – аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета аудируемых лиц законодательству, на основании которого пользователь этой отчетности может делать выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать на основе этих выводов обоснованные решения.
- Сущность и функции финансов.
- Признаки финансов, как эк-кой категории.
- 3.Финансовые ресурсы. Их виды и источники роста.
- 4. Развитие финансовой системы в рф.
- 5. Финансовая система: понятия, подсистемы, звенья.
- 6. Эволюция финансовой науки.
- 7. Становление и развитие финансовой науки в России.
- 8. Финансовая политика и ее содержание.
- 9. Составляющие финансовой политики государства.
- 10. Содержание и задачи финансовой политики государства.
- 11. Основные элементы финансового механизма и его составные части.
- 12. Понятие, цели финансовой политики предприятия.
- 13. Понятие, объекты, субъекты управления финансами.
- 14. Инструменты управления финансами.
- 15. Органы управления финансами, их задачи и функции.
- 16. Методы государственного регулирования финансов.
- 17. Характеристика финансового планирования и прогнозирования.
- 18. Финансовое планирование на уровне государства.
- 19. Стратегические и текущие финансовые планы организации.
- 20. Сущность и модели финансового контроля.
- 21. Формы финансового контроля.
- 22. Методы финансового контроля.
- 23. Основные задачи Министерства финансов рф.
- 24. Основные задачи Федерального казначейства.
- 25. Назначение и задачи Счетной палаты рф.
- 26. Основные функции финансового менеджера.
- 27. Особенности контроля, осуществляемого налоговыми инспекциями.
- 28. Негосударственный финансовый контроль.
- 29. Государственный финансовый контроль.
- 30. Особенности аудиторской фирмы финансового контроля.
- 31. Виды, цели и задачи аудиторского контроля.
- 32. Финансовый контроль, как элемент управления.
- 33. Понятие и назначение финансового рынка.
- 34. Участники рынка прямых заимствований.
- 35. Прямое и опосредованное финансирование.
- 36. Классификация финансовых посредников.
- 37. Виды финансовых рынков.
- 38. Формирование финансового рынка в России.
- 39. Участники и классификация рынка цб.
- 40. Основные сегменты рынка денежных средств.
- 41. Валютный рынок: понятие, субъекты, объекты.
- 42. Рынок капитала: сущность, объекты, виды.
- 43. Ценные бумаги и их классификация.
- 44. Сущность финансов хозяйствующих субъектов.
- 45. Содержание и функции финансов организаций.
- 46. Принципы организации финансов коммерческих предприятий.
- 47. Факторы, оказывающие влияние на организацию финансов предприятий.
- 49. Производственные ресурсы организации.
- 50. Понятие и источники формирования оборотных средств.
- 54. Принципы распределения и направления использования прибыли.
- 55. Финансовая устойчивость фирмы факторы, влияющие на нее.
- 56. Содержание организации финансов некомерческих организаций.
- 57. Виды финансовых ресурсов некомерческих организаций ,их структура.
- 58. Направления использования финансовых ресурсов некомерческих организаций.
- 59. Содержание и значение финансового планирования в организациях и учреждениях, оказывающих некомерческие услуги.
- 60. Особенности источников поступлений и направлений расходов средств, характерные для политических партий, провсоюзов, благотворительных фондов.
- 61.Социально-экономическая сущность финансов домашнего хозяйства.
- 62. Система внешних и внутренних отношений домашних хозяйств.
- 63.Функции финансов домашних хозяйств.
- 64.Сущностные признаки экономической категории страхования.
- 65. Источники формирования финансовых ресурсов и направления их использования.
- 66. Сущностные признаки экономической категории страхования.
- 67.Особенности категории страхования как составной части категории финансов.
- 68.Методы формирования страхового фонда и их характеристика.
- 69.Источники формирования страхового фонда.
- 70. Функции категории страхования.
- 71. Юридические основы страховой деятельности рф. Формы страхования и их особенности.
- 72.Основные понятия, используемые в страховом деле.
- 73.Отрасли страхования и их роль в жизни общества.
- 74. Социально-экономическая сущность бюджетов.
- 75. Доходы и расходы бюджета.
- 76. Сбалансированность бюджетов. Источники финансирования дефицита бюджетов.
- 77. Бюджетная система, ее звенья.
- 78. Бюджетная система унитарного и федеративного государства , принципы ее построения.
- 79. Становление бюджетной системы рф: ее звенья и характеристики.
- 80. Бюджетный процесс его стадии.
- 81. Организация составления проекта бюджета.
- 82. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета.
- 83. Исполнение бюджета. Организация исполнения доходной и расходной частей бюджета.
- 84. Бюджетная отчетность.
- 85. Сущность государственного и муниципального кредита, его значение.
- 86. Управление государственным кредитом.
- 87. Государственные и муниципальные заимствования, и их формы.
- 88. Понятие гос. Долга, виды, источники его погашения.
- 90. Внебюджетные фонды, их специфические признаки.
- 91. Классификация внебюджетных фондов.
- 92. Источники и действующий порядок формирования бюджета Пенсионного фонда.
- 93. Фонд социального страхования рф.
- 94. Фомс рф.
- 95. Сущность и функции налогов.
- 96. Налоговая система и принципы ее построения.
- 97. Понятие и виды налогов.
- 98. Таможенные пошлины их функции.
- 99. Виды таможенных пошлин.
- 100. Сущность и роль территориальных финансов в экономическом и социальном развитии административно-территориальных образований.
- 101. Состав территориальный финансовых ресурсов.
- 102. Сущность и структура международных финансов.
- 103. Валютная система рф.
- 104. Роль и значение мвф.
- 105. Группа Всемирного банка.