2. Особенности (принципы) построения дисциплины
Построение дисциплины имеет следующие особенности (табл. 1).
Таблица 1 – Особенности (принципы) построения дисциплины
Особенности (принципы) | Содержание |
1. Основание для введения дисциплины в учебный план направления или специальности | Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Требования к обязательному минимуму содержания утверждены ГОС (от 17.03.00 № 180 эк/пз)
|
2. Адресат курса | Курс адресован студентам очной формы обучения, осваивающих учебную программу по направлению “Экономика” и специальности “Финансы и кредит” |
3. Основная цель курса | Формирование у студента целостных представлений о теории и практике налогов и налогообложения
|
4. Задачи, решаемые в процессе изучения курса |
|
5. Основные блоки дисциплины | Раздел I. Введение в теорию налогообложения Раздел II. Налоги на товары, работы и услуги Раздел III. Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами Раздел IV. Налоги и взносы на социальные нужды Раздел V. Налоги на имущество Раздел VI. Налоги на прибыль, доходы Раздел VII. Налоги на совокупный доход (Специальные налоговые режимы). Раздел VIII. Государственная пошлина |
6. Направленность дисциплины | Дисциплина имеет теоретическую и практическую направленность, даёт набор знаний, который не предполагает переучивания студента, когда он становится бакалавром. |
7. Содержание аудиторной и самостоятельной работы | Аудиторная работа студентов осуществляется в форме – лекций, – практических занятий, позволяющих студентам приобретать навыки по применению теории и методик в конкретных ситуациях, приближенных к реальным. Самостоятельная работа. При изучении дисциплины для студентов предусмотрены большие возможности для самостоятельной работы. С этой целью разработаны дополнительные задания по подготовке сообщений и рефератов, по библиографическому поиску по отдельным проблемам дисциплины, текущих публикаций в СМИ, разработке и анализу конкретных ситуаций. Завершающим этапом изучения дисциплины является написание курсовой работы, в которой обучающиеся раскрывают теоретические аспекты проблемы и выполняют определенные аналитические расчеты |
8. Взаимосвязь дисциплины с другими учебными дисциплинами курса | Дисциплина “Налоги и налогообложение” взаимосвязана с дисциплинами “Экономическая теория”, “Статистика”, “Автоматизированные информационные технологии в экономике”, “Финансы”, “Бухгалтерский учет”, ‘Финансы организаций (предприятий)”, “Финансовый менеджмент”. |
9. Умения и навыки, закрепляемые в дисциплине | В курсе закрепляются такие умения как: классификация, оценивание, выборка, сравнение, подготовка и аргументирование выводов;
|
10. Методическое обеспечение дисциплины | Для проведения семинарских и практических занятий используются методическое пособие, методические рекомендации для выполнения курсовых работ, контролирующие материалы (тесты, задачи, вопросы).
|
11. Соответствие деятельности студента, слушателя заявленным целям | Структура деятельности студента соответствует заявленным целям;
|
12. Оценка знаний и умений | Оценка знаний и умений студентов проводится с помощью промежуточных и итоговых тестов, заданий.
|
13. Требования к первоначальному уровню подготовки обучающихся | Предшествующий уровень образования обучающегося должен соответствовать и быть подтвержденным одним из следующих документов государственного образца:
|
- Налоги и налогообложение
- 1. Внешние требования к дисциплине 4
- 2. Особенности (принципы) построения дисциплины
- 3. Цели учебной дисциплины
- 4. Содержание учебной дисциплины
- 5. Учебная деятельность
- 5.1 Выполнение курсовой работы
- 5.2 Тематика курсовых работ по дисциплине “Налоги и налогообложение”
- 5.3 Вопросы для контрольных работ по дисциплине “Налоги и налогообложение”
- 6. Правила аттестации студентов по учебной дисциплине
- 7. Список рекомендуемой литературы Основная литература
- Дополнительная литература
- Периодические издания и другие источники
- 8. Контролирующие материалы для аттестации студентов
- 9. Тематика выпускных квалификационных работ