27. Методы прогнозирования объёмов продаж
Одна из главных обязанностей любого руководителя — грамотно планировать работу своей компании. Мир и бизнес сейчас меняются очень стремительно, и успеть за всеми изменениями непросто. Многие события, которые невозможно предусмотреть заранее, меняют планы фирмы (например, выпуск нового продукта или группы товаров, появление на рынке сильной компании, объединение конкурентов).
Методы прогнозирования объема продаж можно разделить на три основные группы:
методы экспертных оценок;
методы анализа и прогнозирования временных рядов;
казуальные (причинно-следственные) методы.
Методы экспертных оценок основываются на субъективной оценке текущего момента и перспектив развития. Эти методы целесообразно использовать для конъюнктурных оценок, особенно в случаях, когда невозможно получить непосредственную информацию о каком-либо явлении или процессе.
Вторая и третья группы методов основаны на анализе количественных показателей, но они существенно отличаются друг от друга.
Методы анализа и прогнозирования динамических рядов связаны с исследованием изолированных друг от друга показателей, каждый из которых состоит из двух элементов: из прогноза детерминированной компоненты и прогноза случайной компоненты. Разработка первого прогноза не представляет больших трудностей, если определена основная тенденция развития и возможна ее дальнейшая экстраполяция. Прогноз случайной компоненты сложнее, так как ее появление можно оценить лишь с некоторой вероятностью.
В основе казуальных методов лежит попытка найти факторы, определяющие поведение прогнозируемого показателя. Поиск этих факторов приводит собственно к экономико-математическому моделированию — построению модели поведения экономического объекта, учитывающей развитие взаимосвязанных явлений и процессов. Следует отметить, что применение многофакторного прогнозирования требует решения сложной проблемы выбора факторов, которая не может быть решена чисто статистическим путем, а связана с необходимостью глубокого изучения экономического содержания рассматриваемого явления или процесса.
- 01. Финансовое планирование: сущность, содержание, задачи
- 02. Директ-кост метод и его преимущества
- 03. Виды финансовых планов
- 04. Прогнозирование денежных потоков
- 05. Оценка качества финансового плана
- 06. Этапы финансового прогнозирования
- 07. Прогнозирование источников финансирования оборотных активов предприятия
- 08. Расходование денег и определение очерёдности платежей
- 09. Использование показателей приоритетности, важности при прогнозировании денежных потоков (не нашёёёл , а эта инфа из 4 вопроса)
- 10. Бюджетирование на предприятии
- 11. Цели и задачи финансового планирования
- 1) Определение будущего предприятия (стратегическое планирование);
- 2) Проектирование (планирование) желаемых результатов деятельности предприятия;
- 3) Выбор методов и средств (ресурсов) и определение последовательности действий в достижении желаемых результатов.
- 12. Кассовый план предприятия
- 13. Способы снижения риска расчётов
- 14. Составление сметы постоянных расходов
- 15. Кредитная политика предприятия и сроки расчётов с поставщиками
- 16. Определение финансового состояния предприятия
- 17. Расходы на реализацию продукции
- 18. Долгосрочные финансовые планы
- 19. Краткосрочные финансовые планы
- 20. Денежный оборот на предприятии
- 21. Финансовый цикл предприятия
- 22. Производственный цикл предприятия
- 23. Синхронизация финансового и производственного циклов
- 24. Прогнозирование текущей деятельности предприятия (нашёл только планирование)
- 25. Прогнозирование финансовой деятельности предприятия
- 26. Прогнозирование инвестиционной деятельности предприятия (ну тут ваще хз)
- 27. Методы прогнозирования объёмов продаж
- 28. Преимущества метода директ-кост при финансовом прогнозировании
- 29. Прогнозирование финансовых результатов
- 30. Прогнозирование потребности в краткосрочных источниках финансирования (аййй)
- 31. Прогнозирование потребности в оборотных активах
- 32. Оборачиваемость в оборотных активах, её влияние на финансовые результаты
- 35. Система скидок как элемент прогнозирования поступления денег на предприятие
- 36. Кредитная политика предприятия
- 39. Оценка финансового состояния предприятия при прогнозировании (с 16 вопроса инфа)
- 40. Определение деловой активности предприятия при прогнозировании (скопировал с фм)
- 41. Определение оборачиваемости предприятия при прогнозировании (немного не то… ну и хрен с ним)
- 42. Определение платёжеспособности предприятия при прогнозировании (то же самое)
- 43. Общая оценка прогноза финансового состояния предприятия (опять с 16 вопроса скопировал инфу)
- 44. Нормативный метод прогнозирования
- 45. Прогнозирование остатков денежных средств на счетах предприятий. Метод Монте-Карло (пффф)
- 46. Метод Боумоля-Орра
- 47. Эффективность использования временно свободных денежных средств
- 48. Методы покрытия денежного дефицита
- 49. Эффективность использования кредита при погашении кредиторской задолженности (смотрим 37-38, ибо здесь даже Гугл бессилен)
- 50. Использование финансового рычага при прогнозировании (с фм скопипастил)
- 51. Использование производственного рычага при прогнозировании (тоже с фм)
- 52. Балансовый метод расчёта потребности источников финансирования
- 53. Предварительный этап финансового прогнозирования
- 54. Ранжирование постоянных расходов в целях управления (тупо дал определение постоянных затрат)
- 55. Эффективность финансовой деятельности организации
- 56. Эффективность инвестиционной деятельности организации
- 57. Эффективность производственной деятельности организации
- 58. Прогнозирование переменных затрат