logo
гос ответы

75. Сущность, функции и виды прибыли. Факторы ее определяющие.

Прибыль – это повышение доходов от производства и продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров.

Прибыль является важнейшей экономической категорией и основной целью дейтельности любой коммерческой организации.

Значение прибыли: прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объём и качество производимой продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.

Функции прибыли:

  1. Она отражает конечный финансовый результат, полученный в результате деятельности предприятия, превышение доходов над расходами;

  2. Стимулирующая функция состоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Доля чистой прибыли после уплаты налогов должна быть достаточной для финансирования, расширения производственной деятельности и социального развития предприятия:

  3. Прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и используется для финансирования общественных потребностей.

Виды прибыли:

1.Валовая прибыль – разница между выручкой от реализации и произодственной себестоимостью.

2.Прибыль от реализации продукции – это фин. результат полученный от основной деятельности предприятия. 3.Прибыль от реализации состоит из прибыли от реализации товарной продукции, из прибыли от прочей реализации, покупной продукции, материалов.

4. Нераспределённая прибыль – прибыль остающаяся на предприятии после выполнения налогов обязательств.

5. Балансовая прибыль – разница между выручкой от реализации продукции и платой за ресурсы поставщиков.

Валовая прибыль = Выручка – Себестоимость

Прибыль для налогообложения = Валовая прибыль – коммерческо-управленческие расходы

Чистая прибыль = прибыль для налогообложения – налог на прибыль

Нераспределённая прибыль = чистая прибыль - дивиденды

Факторы, определяющие прибыль: объём реализации продукции, снижение себестоимости, конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые ресурсы и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений.