logo
гос ответы

21. Кредитная политика предприятия.

Управление дебиторской задолженностью предполагает, прежде всего, контроль за оборачиваемостью средств в расчетах. Управление дебиторской задолженностью реализуется в ходе формирования кредитной политики предприятия. Рассмотрим этапы формирования кредитной политики по отношению к дебиторам.

  1. Определение принципов кредитной политики по отношению к дебиторам. В процессе определения принципов кредитной политики по отношению к дебиторам решается основной вопрос: какой тип кредитной политики следует избрать предприятию;

А) безрисковый тип кредитной политики предприятия направлен на минимизацию кредитного риска: существенное сокращение круга покупателей продукции в кредит за счет групп повышенного риска;

Б) умеренный тип кредитной политики предприятия ориентируется на средний уровень кредитного риска при продаже продукции с отсрочкой продажа;

В) рисковый тип кредитной политики предприятия приоритетной целью кредитной деятельности ставит максимизацию дополнительной прибыли за счет расширения объема реализации продукции в кредит.

  1. Формирование системы кредитных условий. В состав этих условий входят следующие элементы: срок предоставления кредита; размер предоставляемого кредита; стоимость предоставляемого кредита; система штрафных санкций за просрочку исполнения обязательств покупателями.

  2. Формирование стандартов оценки покупателей и дифференциация условий предоставления кредита. В основе установления таких стандартов оценки покупателей лежит их кредитоспособность.

  3. Формирование процедуры инкассации дебиторской задолженности. В этой процедуре должно быть предусмотрены сроки и формы предварительного и последующего напоминаний покупателям о дате платежей; возможности и условия сроков возврата долга по предоставленному кредиту; условия возбуждения днла о банкротстве несостоятельных дебиторов.

  4. Обеспечение использования на предприятии современных форм рефинансирования дебиторской задолженности. Развитие рыночных отношений и инфраструктуры финансового рынка позволяет использовать в практике финансового менеджмента новые формы управление дебиторской задолженностью - ее рефинансирование, например ускоренный период в другие формы оборотных активов предприятия, такие как денежные средства и ценные высоколиквидные краткосрочные бумаги.