logo
косв

44.Взимание акцизов с продукции нефтепереработки.

с 1 января 2003 года в соответствии с законом от 24 июля 2002 г. № 110-ФЗ объектом налогообложения акцизными сборами (налогами) признаны следующие операции, совершаемые с подакцизными нефтепродуктами:

1) использование нефтепродуктов для собственных нужд, в том числе:

- налогоплательщиками, имеющими свидетельство на оптовую или на оптово-розничную реализацию;

- налогоплательщиками, производящими нефтепродукты из собственного сырья;

2) получение нефтепродуктов налогоплательщиками, имеющими Свидетельства, в том числе получение нефтепродуктов в собственность в счет оплаты услуг по производству нефтепродуктов из давальческого сырья и материалов.

При этом под получением нефтепродуктов понимается:

- приобретение нефтепродуктов (получение их в собственность не возмездной и (или) безвозмездной основе;

- получение нефтепродуктов, произведенных из давальческого сырья, собственником этого сырья;

- оприходование нефтепродуктов, выработанных из собственного сырья, налогоплательщиком, производящим эти нефтепродукты;

е) передача нефтепродуктов, произведенных налогоплательщиком из давальческого сырья, собственнику этого сырья не имеющему Свидетельства. При этом передача нефтепродуктов иному лицу по поручению собственника приравнивается к передаче нефтепродуктов собственнику.

45.Специфика акцизного обложения в сфере импортных операций.

При внешнеторговых операциях с подакцизными товарами и товарами, произведенными из подакцизных товаров, нормы дифференцированы в зависимости от страны-контрагента. В случае экспорта подакцизных товаров или товаров, в производстве которых использовались подакцизные товары, за пределы СНГ сумма уплаченного налога возмещается или засчитывается в счет предстоящих платежей. При экспорте подакцизных товаров в страны СНГ налог не взимается. В случае импорта подакцизных товаров из-за пределов СНГ акцизы взимаются с полной таможенной стоимости, включая таможенные пошлины и сборы, в полном объеме. При импорте товаров, произведенных на территории СНГ, к зачету принимаются суммы налога, уплаченные в стране происхождения.

Ставки акцизов на импортные товары определяются Постановлениями Правительства РФ или иными законодательными актами и могут расходиться со ставками акцизов на аналогичные российские товары. Объектом обложения при начислении акциза на импортный товар является таможенная стоимость, увеличенная на сумму таможенной пошлины и таможенных сборов.

По подакцизным товарам, на которые установлены твердые (специфические) ставки акцизов (в абсолютной сумме на единицу обложения) объектом налогообложения является объем реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении.

На сегодняшний день действует Приказ ГТК РФ от 26.11.2001 г. „Инструкция о порядке применения таможенными органами РФ акцизов в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ“.

Механизм уплаты импортных акцизов несколько отличается от других таможенных платежей и носит авансовую форму. Суммы, которые должны быть оплачены таможенным органам при импорте подакцизных товаров, определяются на основе специальных ставок, установленных в данной инструкции.

46.Осуществление налогового контроля в сфере косвенного налогообложения.

В целях обеспечения полноты сбора косвенных налогов при импорте товаров контроль за уплатой косвенных налогов осуществляется в соответствии с Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь.

Налоговые органы государств Сторон обмениваются информацией о суммах косвенных налогов, уплаченных в бюджеты государств Сторон.

Обмен информацией осуществляется в соответствии с согласованным налоговыми органами государств Сторон Порядком обмена информацией.

Исходя из подходов законодателя к определению понятия "налоговый контроль", вводимого в ст. 82 НК РФ, можно предположить, что налоговое администрирование - это деятельность уполномоченных органов власти, связанная с осуществлением функций по взиманию налогов и сборов, проведению мероприятий налогового контроля и привлечению к ответственности за совершение налоговых правонарушений

Система управления налогообложением в РФ представляет собой единую централизованную систему, построенную по многоуровневому иерархическому принципу: инспекции федерального, межрегионального, регионального, межрайонного и районного уровней; при этом каждый уровень имеет свои функции и специфику. Центральным органом управления налогообложением в России после проведения административной реформы является Министерство финансов РФ. Министерству финансов РФ подчинены службы, непосредственно занимающиеся налоговым администрированием, налоговым контролем, учетом и зачислением налоговых платежей в бюджет.

К ним относятся следующие федеральные службы:

* по финансовому мониторингу

* налоговая

* финансово-бюджетного надзора

* страхового надзора

* казначейство

Министерство финансов осуществляет общее руководство налогообложением, а также издает в пределах своей компетенции правоустанавливающие документы в области бухгалтерского учета и налогообложения.

Функции собственно сбора налогов и налогового администрирования возложены на Федеральную налоговую службу. Состав и структура системы управления налогообложением РФ соответствуют в целом административно-территориальному делению страны. Главной задачей руководителя налоговой службы этого уровня является создание условий для наиболее оптимальной деятельности инспекции на подведомственной территории. Управление налоговым механизмом в национальных налоговых системах осуществляется путем организации налоговых администраций: налоговых органов, обеспечивающих контроль за исполнением налогового законодательства.

Формирование фискальной политики в большинстве стран возложено на органы исполнительной власти, управляющие государственными доходами или финансами в целом. Значимость контроля за государственными доходами привела к выделению в системе налогового администрирования самостоятельных налоговых органов, непосредственно осуществляющих взимание налогов и сборов и контроль за их поступлением в бюджет.

47.Особенности администрирования косвенных налогов по экспортным операциям.

Экспорт товаров. В Соглашении о налогах в Таможенном союзе под экспортом товаров понимается вывоз товаров, реализуемых налогоплательщиками, с территории одного государства — участника Таможенного союза на территорию другого государства — участника Таможенного союза. При экспорте товаров применяется ставка НДС 0% и (или) освобождение от уплаты (возмещение уплаченной суммы) акцизов при условии документального подтверждения факта экспорта. Это указано в статье 2 Соглашения о налогах в Таможенном союзе.

При экспорте и импорте товаров во взаимной торговле между странами — участниками Таможенного союза косвенные налоги уплачиваются в соответствии с Протоколом от 11.12.2009 «О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе» (далее — Протокол по товарам). В России Протокол по товарам ратифицирован Федеральным законом от 19.05.2010 № 98-ФЗ и считается вступившим в силу с 1 июля 2010 года (п. 1 решения № 36).

Выполнение работ, оказание услуг. Порядок взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе установлен в Протоколе от 11.12.2009 «О порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе» (далее — Протокол по работам и услугам). Этот документ в РФ ратифицирован Федеральным законом от 19.05.2010 № 94-ФЗ и применяется также с 1 июля 2010 года (п. 1 решения № 36).

Основной принцип, заложенный в Протоколе по работам и услугам, заключается в том, что взимание косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг осуществляется в государстве — участнике Таможенного союза, территория которого признается местом реализации работ или услуг. Налоговая база, ставки косвенных налогов, порядок их взимания и налоговые льготы (освобождение от налогообложения) определяются в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза, территория которого признается местом реализации работ и услуг.

Кроме того, в Протоколе по работам и услугам установлены особенности налогообложения таких видов работ, как работы по переработке давальческого сырья, ввезенного, например, на территорию России с территории Республики Беларусь или Республики Казахстан с последующим вывозом продуктов переработки на территорию другого государства. Указанные работы облагаются НДС в соответствии с нормами статьи 1 Протокола по товарам, то есть как при экспорте товаров. Налоговая база по НДС при этом исчисляется как стоимость выполненных работ по переработке давальческого сырья.