logo
0 УМК ДКБ МосГУ МОЙ

Тема 5. Современные операции и услуги коммерческих банков

Современные операции коммерческих банков: лизинг, факторинг, форфейтинг, доверительное управление имуществом клиентов.

Характеристика банковских услуг: нематериальная сущность; проведение банковских операций и услуг регламентируется в законо­дательном порядке; автор новой банковской услуги не имеет авторских прав; система сбыта (предоставление банковских операций и услуг) экск­люзивна и интегрирована: все филиалы одного банка выполняют одинаковый набор банковских операций и услуг.

Проблема развития банковских услуг и их места в общей совокупности операций коммерческих банков. Причины появления и развития новых услуг. Влияние банковских услуг на показатели доходности и ликвидности банков.

Банковский менеджмент как управление персоналом, управление депозитными, ссудными, расчетно-кассовыми операциями; управление ликвидностью, доходностью банка; управление банковскими рисками.

Реклама и маркетинг банковских услуг. Развитие рынка банковских услуг: качественное совершенствование существующих операций и услуг; поиск и развитие принципиально новых операций для клиентов.

Банковский маркетинг как определенный набор технических приемов, при применении которых происходит удовлетворение потребностей клиентов доходным для банка способом. Банковский маркетинг включает: выявление существующих и потенциальных рынков для предоставления услуг; установление кратко- и долгосрочных целей развития существующих и создания новых видов услуг; предложение услуг таким образом, чтобы заинтересовать клиентов при условии постоянного контроля качества выполнения услуг и полу­чения прибыли от их проведения.