• Перспективное;
• бизнес-планирование;
• текущее (бюджетирование);
• оперативное.
Количество, содержание этапов составления и форма стратегического плана могут существенно отличаться и зависят от формы собственности, отраслевой принадлежности и размеров предприятия.
Даже в развитых рыночных странах нельзя точно назвать период, на который разрабатывают стратегический план. Например, Британская сталелитейная корпорация разрабатывает стратегический план на 10 лет, большинство американских компаний используют пятилетние планы, в Японии — чаще трехлетние планы. В нашей стране в условиях нестабильности экономики стратегические планы, как правило, разрабатывают на три-пять лет.
В процессе перспективного финансового планирования установки, сделанные в стратегическом планировании, получают экономическое обоснование и уточнение.
Граница между стратегическим и перспективным планами очень размыта. Главные критерии «длины» планов:
-
Содержание
- Финансовые ресурсы предприятия. Источники финансовых ресурсов.
- Сущность финансового планирования и прогнозирования
- • Максимизация продаж;
- • Проверка согласованности поставленных целей и их осуществимости;
- • Изменения в величине прибыли, рентабельности;
- • Перспективное;
- • Характеристика отрасли, где работает предприятие (более длительный — в «традиционных» отраслях и менее - в отраслях с передовыми технологиями);
- • Потребностях в инвестиционных средствах;
- Текущее финансовое планирование (бюджетирование).
- Оперативное финансовое планирование.
- • Разработке и доведении до исполнителей бюджетов, платежного календаря и других форм оперативных плановых заданий по всем основным вопросам финансовой деятельности;