4.2.1. Анализ нормативной правовой базы и учредительных документов, регулирующих деятельность муниципального учреждения.
При анализе нормативной правовой базы необходимо обратить внимание на следующее:
- наличие и правильность применения нормативных правовых актов, регламентирующих организационную и финансово-хозяйственную деятельность муниципального учреждения;
- законность и целесообразность содержания муниципального учреждения за счет средств местного бюджета и средств от приносящей доход деятельности;
- соответствие организационной и финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения его учредительным документам.
Анализ деятельности учреждений целесообразно начать с ознакомления с Пояснительной запиской (ф. 0503160 для казенного учреждения, ф. 0503760 для автономного и бюджетного учреждения), составляемой при сдаче годового отчета в соответствии:
- с приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н для казенных учреждений и учреждений, в отношении которых не принято решение о предоставлении субсидии по положениям частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;
- с приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н для бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии по положениям частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;
Пояснительная записка представляет собой приложение к бухгалтерской отчетности, которое содержит информацию о направлениях деятельности учреждения, методах оценки активов и обязательств, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему период, а также основные показатели деятельности учреждения.
- 12 Декабря 2011 г.,
- Общие положения
- 2. Цели и задачи проверки
- 3. Методические основы проведения контрольных мероприятий. Методы и приемы финансового контроля
- 3.1. Приемы документального контроля
- 3.2. Приемы фактического контроля
- 3.3. Измерители (показатели), применяемые в ходе контрольного мероприятия
- 4.1.1. Планирование контрольного мероприятия и предварительное изучение объекта проверки
- 4.1.2. Подготовка программы проведения проверки
- 4.2. Основной этап (непосредственная проверка)
- 4.2.1. Анализ нормативной правовой базы и учредительных документов, регулирующих деятельность муниципального учреждения.
- 4.2.2. Проверка правильности составления бюджетной сметы, обоснованности расчетов к ней
- 4.2.3. Проверка правильности формирования муниципального задания и его финансовое обеспечение
- 4.2.4. Анализ исполнения бюджетной сметы
- Группа 200 «Расходы».
- Группа 300 «Поступления нефинансовых активов».
- Статья 220 «Приобретение услуг»
- 3) Группа 300 «Поступления нефинансовых активов»
- Статья 240 «Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям»
- 4.2.5. Анализ плана финансово-хозяйственной деятельности
- 4.2.6. Проверка целевого использования бюджетных средств
- 4.2.7. Проверка использования муниципальной собственности
- 4.2.8. Проверка предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
- 4.2.9. Проверка организации и ведения бюджетного учета и достоверности представляемой отчетности.
- 4.2.9. Проверка устранения недостатков и нарушений, выявленных предыдущими ревизиями и проверками
- 4.3. Заключительный этап
- 4.3.1. Оформление результатов проверки
- 4.3.2.Отчет по результатам контрольного мероприятия
- 4.3.3. Требования к содержанию отчета
- Полнота отчета
- Точность отчета
- Объективность отчета
- Убедительность отчета
- Ясность отчета
- Лаконичность отчета
- Заключение