4.3.1. Оформление результатов проверки
Результаты контрольного мероприятия на каждом объекте оформляются в виде акта.
В акте контрольного мероприятия должны быть указаны:
- все необходимые исходные данные: основание, цель, предмет;
- проверяемый период деятельности;
- сроки проведения контрольного мероприятия;
- перечни представленных и не представленных на проверку документов;
- содержательная часть акта (ответы на вопросы программы проведения контрольного мероприятия).
Доказательство выявленных нарушений осуществляется на основе:
- документальных данных - первичные и сводные финансовые документы (первичные документы бухгалтерского учета, счета-фактуры, договоры, контракты, приказы, письма, финансовая и бухгалтерская отчетность);
- письменных объяснений лиц, имеющих отношение к финансово-хозяйственной деятельности и фактам выявленных нарушений;
- аналитической работы (включая расчеты, сопоставления, факторный и системный анализ);
- встречной проверки в других учреждениях или хозяйствующих субъектах.
Нарушения необходимо отразить в акте таким образом, чтобы по каждому из них можно было сформулировать четкие, на основании конкретных документов, ответы на следующие вопросы:
- в чем выразилось нарушение;
- кто нарушитель;
- когда и какими распоряжениями обусловлено нарушение;
- чем оно вызвано (объяснение руководителя проверяемого учреждения в дополнение к акту);
- последствия нарушения;
- какая сумма нецелевого использования и санкций возмещена в процессе проверки, если возмещение производилось;
- какие меры приняты для устранения нарушения до окончания проверки.
При этом указанные в акте предмет и объект контроля, другие данные должны соответствовать предмету, объекту и аналогичным данным, определенным при планировании и закрепленным в программе контрольного мероприятия.
При отражении в акте выявленных случаев нарушений и недостатков следует указывать:
- наименования, статьи законов и пункты иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
- виды и суммы выявленных нарушений, при этом суммы указываются раздельно по годам (бюджетным периодам), видам средств (средства бюджетные и внебюджетные, средства территориального внебюджетного фонда);
- принятые в период проведения контрольного мероприятия меры по устранению выявленных нарушений и их результаты.
При составлении акта должны соблюдаться объективность изложения, краткость и ясность формулировок, логическая и хронологическая последовательность.
Приводимые в актах факты должны сопровождаться исчерпывающими ссылками на соответствующие документы материалов контрольного мероприятия.
Если на проверяемом объекте КСП проводила контрольное мероприятие в предшествующем периоде, то в акте следует отметить, какие из требований, рекомендаций и предложений, данных по результатам этого мероприятия, не выполнены.
Основой для написания акта является рабочая документация, составленная в ходе проверки. Не допускается включение в акт различного рода предположений и фактов, не подтвержденных документами. В акте не должны даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц проверяемого объекта, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.
Акт по результатам контрольного мероприятия представляется для подписания руководителям и (или) должностным лицам проверяемых объектов.
Подписание акта руководителями и (или) должностными лицами проверяемых объектов проводится в срок, установленный в Регламенте КСП.
В случае несогласия должностных лиц с фактами, изложенными в акте, им предлагается завизировать акт с указанием на наличие замечаний (разногласий). Письменные замечания (разногласия) должностных лиц проверяемых объектов являются неотъемлемой частью акта.
В случае несогласия должностных лиц подписать акт даже с указанием на наличие возражений (объяснений) в акте делается специальная запись об отказе должностного лица ознакомиться с актом либо подписать акт с указанием даты, времени и места.
- 12 Декабря 2011 г.,
- Общие положения
- 2. Цели и задачи проверки
- 3. Методические основы проведения контрольных мероприятий. Методы и приемы финансового контроля
- 3.1. Приемы документального контроля
- 3.2. Приемы фактического контроля
- 3.3. Измерители (показатели), применяемые в ходе контрольного мероприятия
- 4.1.1. Планирование контрольного мероприятия и предварительное изучение объекта проверки
- 4.1.2. Подготовка программы проведения проверки
- 4.2. Основной этап (непосредственная проверка)
- 4.2.1. Анализ нормативной правовой базы и учредительных документов, регулирующих деятельность муниципального учреждения.
- 4.2.2. Проверка правильности составления бюджетной сметы, обоснованности расчетов к ней
- 4.2.3. Проверка правильности формирования муниципального задания и его финансовое обеспечение
- 4.2.4. Анализ исполнения бюджетной сметы
- Группа 200 «Расходы».
- Группа 300 «Поступления нефинансовых активов».
- Статья 220 «Приобретение услуг»
- 3) Группа 300 «Поступления нефинансовых активов»
- Статья 240 «Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям»
- 4.2.5. Анализ плана финансово-хозяйственной деятельности
- 4.2.6. Проверка целевого использования бюджетных средств
- 4.2.7. Проверка использования муниципальной собственности
- 4.2.8. Проверка предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
- 4.2.9. Проверка организации и ведения бюджетного учета и достоверности представляемой отчетности.
- 4.2.9. Проверка устранения недостатков и нарушений, выявленных предыдущими ревизиями и проверками
- 4.3. Заключительный этап
- 4.3.1. Оформление результатов проверки
- 4.3.2.Отчет по результатам контрольного мероприятия
- 4.3.3. Требования к содержанию отчета
- Полнота отчета
- Точность отчета
- Объективность отчета
- Убедительность отчета
- Ясность отчета
- Лаконичность отчета
- Заключение