4.2.8. Проверка предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
Бюджетное и автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение самого учреждения после получения нового правового статуса бюджетного и автономного учреждения.
Казенное учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ6.
Объектами анализа средств от предпринимательской, иной приносящей доход деятельности и использования государственной (муниципальной) собственности бюджетного учреждения являются следующие показатели:
- доходы и расходы по видам деятельности и в разрезе структурных подразделений учреждения, их состав, структура и динамика за анализируемый период по сравнению с планом (сметой);
- расходы по видам деятельности в разрезе статей, подстатей и элементов бюджетной классификации, их структура и динамика за анализируемый период по сравнению с планом (сметой);
- соотношение доходов и расходов от внебюджетной деятельности.
Основными источниками информации для анализа формирования и использования средств от предпринимательской, иной приносящей доход деятельности и использования государственной (муниципальной) собственности казенного учреждения являются следующие документы: смета по внебюджетным средствам, отчет об исполнении сметы по средствам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Порядок составления, утверждения сметы по средствам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и внесения в неё изменений разрабатывается и утверждается главным распорядителем бюджетных средств. Утвержденная смета по средствам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в течение финансового года может уточняться в порядке, установленном главным распорядителем средств.
При проведении проверки предпринимательской и иной приносящей доход деятельности необходимо руководствоваться Бюджетным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, отраслевыми законодательными актами и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В ходе проверки следует установить:
- законность образования и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- правильность применения нормативных правовых актов и учредительных документов, регулирующих вопросы осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- наличие утвержденной сметы доходов и расходов по средствам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, обоснованность расчетов к ней;
- правильность исполнения сметы доходов и расходов по средствам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, правильность расходования средств;
- правильность и своевременность предоставления отчета об исполнении сметы по средствам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- не планировались ли излишние и необоснованные расходы, учтены ли остатки средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на начало года;
- не допускается ли расходование таких средств без предварительной их сдачи на лицевой счет в учреждение казначейства.
Основными источниками информации для анализа формирования и использования средств от предпринимательской, иной приносящей доход деятельности и использования государственной (муниципальной) собственности автономного и бюджетного учреждения нового типа являются следующие документы: план финансово-хозяйственной деятельности, отчет о выполнении муниципального задания, порядок определения предельных и тарифов на платные услуги.
В ходе контрольного мероприятия сопоставить запланированные доходы в Плане ФХД с фактически поступившими средствами, а также проверить получаемые доходы на соответствие целям создания учреждения.
- 12 Декабря 2011 г.,
- Общие положения
- 2. Цели и задачи проверки
- 3. Методические основы проведения контрольных мероприятий. Методы и приемы финансового контроля
- 3.1. Приемы документального контроля
- 3.2. Приемы фактического контроля
- 3.3. Измерители (показатели), применяемые в ходе контрольного мероприятия
- 4.1.1. Планирование контрольного мероприятия и предварительное изучение объекта проверки
- 4.1.2. Подготовка программы проведения проверки
- 4.2. Основной этап (непосредственная проверка)
- 4.2.1. Анализ нормативной правовой базы и учредительных документов, регулирующих деятельность муниципального учреждения.
- 4.2.2. Проверка правильности составления бюджетной сметы, обоснованности расчетов к ней
- 4.2.3. Проверка правильности формирования муниципального задания и его финансовое обеспечение
- 4.2.4. Анализ исполнения бюджетной сметы
- Группа 200 «Расходы».
- Группа 300 «Поступления нефинансовых активов».
- Статья 220 «Приобретение услуг»
- 3) Группа 300 «Поступления нефинансовых активов»
- Статья 240 «Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям»
- 4.2.5. Анализ плана финансово-хозяйственной деятельности
- 4.2.6. Проверка целевого использования бюджетных средств
- 4.2.7. Проверка использования муниципальной собственности
- 4.2.8. Проверка предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
- 4.2.9. Проверка организации и ведения бюджетного учета и достоверности представляемой отчетности.
- 4.2.9. Проверка устранения недостатков и нарушений, выявленных предыдущими ревизиями и проверками
- 4.3. Заключительный этап
- 4.3.1. Оформление результатов проверки
- 4.3.2.Отчет по результатам контрольного мероприятия
- 4.3.3. Требования к содержанию отчета
- Полнота отчета
- Точность отчета
- Объективность отчета
- Убедительность отчета
- Ясность отчета
- Лаконичность отчета
- Заключение