Разработка и подача проспекта эмиссии
Заблаговременно андеррайтер и эмитент готовят инвестиционный меморандум, предварительный вариант проспекта эмиссии, который потом входит в регистрационную заявку (S-1). Он, как и готовый проспект, рассылается потенциальным участникам торгов (членам синдиката андеррайтеров и покупателям) и должен содержать все данные, достаточные для осознанного решения инвесторов. Но ряда сведений там все же нет, поскольку они еще неизвестны. В частности, в инвестиционном меморандуме отсутствует информация об окончательной цене размещения (вместо нее обычно указывается диапазон цен) и комиссионных андеррайтеру, предложенном на IPO объеме эмиссии, расчетной капитализации и размере выручки от продажи акций. Перечисленные сведения войдут только в окончательный вариант проспекта эмиссии, который подается в органы государственной регистрации.
После подачи эмитентом документации на регистрацию на фондовую биржу и в регистрационную комиссию наступает период молчания (waiting period), действующий до 25-го дня с момента размещения акций на бирже. В течение этого времени ни компания, ни андеррайтер не имеют права предпринимать действий, прямо или косвенно направленных на продажу ценных бумаг. Андеррайтеру дозволено лишь замерять уровень интереса инвесторов к их покупке (Indication of Interest). Распределение и продажи возможны только после объявления даты проведения IPO. В России подобной практики нет.
- Кому нужны Investor Relations?
- История ipo
- Улучшение имиджа и рост доверия к компании
- Основные участники процесса размещения
- Инвестиционные банки
- Юридические фирмы
- Фондовые биржи
- Финансовые консультанты
- Аудиторские фирмы
- Цели ir в период, предшествующий регистрации
- Заявление о регистрации
- Депо3итарий
- Подготовка компании к публичному статусу
- Проведение процедуры due diligence
- Разработка и подача проспекта эмиссии
- Формирование синдиката андеррайтеров
- Проведение road show
- Размещение акций и подведение итогов
- Заключение
- Литература: