logo
Инвестор-рилейшнз

Кому нужны Investor Relations?

В общем, целевые аудитории Investor relations выглядят следующим образом:

Институциональные инвесторы (Buy-side)

Брокерские компании и инвестиционные банки (Sell-side)

Организаторы торгов и регуляторы

Финансовые СМИ

IR

Частные инвесторы

Совет директоров, менеджмент и сотрудники

Практика показывает, что правильное построение работы в сфере Investor relations — хорошая возможность избежать конфликтов с акционерами и инвесторами , которые могут привести к падению стоимости акций компании. Здесь мы добиваемся повышения роли служб и специалистов в области PR/IR в развитии бизнеса и увеличении рыночной капитализации компании.

В настоящее время стоимость бизнеса компании рассматривается как сумма следующих показателей: стоимость ее активов + перспективы отрасли + стоимость репутации компании. В настоящее время термин “репутация” трактуется как часть нематериальных активов компании. Таким образом, управление репутацией можно с полным на то основанием отнести к одному из важнейших инструментов управления стоимостью компаний. И один из немногих проектов, в которых речь шла о стоимости репутации, - это продажа компании “КомиТЭК”, когда было объявлено, что сумма активов равна $300 млн., цена продажи - $500 млн., значит, по формальным признакам стоимость репутации - $200 млн.

Индустрия Investor Relations сформировалась на Западе сравнительно недавно и существует около 50 лет. При этом вклад специалистов по IR оценен многими национальными и международными компаниями, среди которых и ведущие представители российского бизнеса.

IR в США, Западной Европе и в России

Разработка и реализация IR-программы

Элементы программы, наиболее часто востребованные компаниями:

ПЕРВИЧНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ АКЦИЙ

Immediate Profit Opportunities.

Российский бизнес сегодня – один из самых быстрорастущих в мире. Главный источник роста – повышающийся уровень конкуренции: российские компании конкурируют как между собой, так и с международными игроками, как внутри страны, так и на глобальном уровне.

Кризис 1998 года подорвал доверие инвесторов к российскому фондовому рынку, вынудив крупных институциональных инвесторов минимизировать вложения в российские финансовые активы. Однако со времени кризиса прошло уже 7 лет, и за это время многое изменилось.

Рис 1. Факторы роста российского фондового рынка

Для удержания занятых позиций и обеспечения устойчивого роста российские компании теперь просто обязаны обеспечивать постоянное развитие своего бизнеса. А это требует привлечения все новых финансовых средств.

Источником средств для развития может стать первичное размещение акций (IPO). IPO (Initial Public Offering) – это первичное публичное размещение, когда компания впервые выпускает свои акции на рынок и их покупает широкий круг институциональных инвесторов. Дополнительно компания получает через IPO объективную рыночную оценку стоимости бизнеса (капитализацию), повышает корпоративный имидж среди инвесторов, партнеров и клиентов и многое другое.