logo search
Инвестор-рилейшнз

Подготовка компании к публичному статусу

Этот этап должен начинаться задолго до окончательного решения компании выставить свои акции на открытую продажу. Более того, чем раньше компания станет прозрачной и привлекательной для инвесторов, тем на больший успех она может рассчитывать при проведении своего первого публичного размещения. Для этого компании надлежит сделать следующее:

- определиться с оптимальной организационной структурой (на- пример, выделить или продать часть непрофильных активов);

- разработать и внедрить эффективную схему мотивации топ-менеджеров компании;

- усовершенствовать работу совета директоров (что, вероятно, скажется на его составе - он может расшириться, в него могут войти независимые директора);

- установить прочный контакт с инвестиционными банками (возможно, будущими андеррайтерами компании).

В поэтапном превращении компании в публичную (в процессе ее

подготовки к акционированию) могут принимать участие любые внешние консультанты - юристы, аудиторы, специалисты по финансовому управлению и т. д. Однако более предпочтительным вариантом является привлечение на самых ранних стадиях процесса тех компаний, которые позже могут войти в команду IPO. Предполагается, что эти партнеры обладают необходимой специализацией и опытом работы на фондовом рынке, досконально знают биржевое законодательство (национальное или зарубежное), находятся в тесном контакте с представителями инвестиционного сообщества и прекрасно знают их требования. Такое партнерство не только повысит шансы компании на успешное размещение акций, но и даст ей бесценный опыт работы с профессионалами в области международного бизнеса.

Примеры расписания регистрационного процесса:

Основные действия

Дополнительные действия

Ориентированные на будущее действия

Первые 30 дней

Пресс-релиз о намерении IPO. Общий план road show.

Создание базы журналистов.

Определение даты выпуска релизов. Планирование квартального отчета акционерам.

Период до утверждения «Заявление о регистрации»

Пресс-релиз о регистрации.

Продолжение существовавшей PR-и рекламной кампании.

Подготовка материалов для road show.

Помощь в составлении «Заявление о регистрации».

Составление списка гостей на road show.

Определение мест проведения road show, меню, презентации.

Приветственное письмо или брошюра инвесторам.

IR-план для лидеров мнений.

Формулирование политики раскрытия информации.

Дата регистрации – дата вступления в силу регистрации

Распространение релизов о регистрации.

Подготовка road show.

Пресс-релиз о дате вступления в силу регистрации.

Отслеживание реакции.

Распространение приглашений.

Репетиция презентации.

Репетиция Q&A.

Прослеживание follow up по road show.

Составление базы инвестиционных аналитиков.

Разработка IR-плана.

Дата вступления в силу регистрации – дата закрытия первичного предложения

Распространение релиза о вступлении в силу регистрации.

Отправка представителям прессы брошюры компании.

Пресс-релиз о закрытии первичного предложения.

Отслеживание реакции.

План внутрикорпоративной IR-работы.

Расписание встреч.

Паблисити.

Годовой отчет.

Закрытие первичного предложения акций

Распространение релиза

о закрытии первичного предложения.

Отслеживание реакции.

\ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНДЫ

Следующим этапом станет формирование команды участников размещения. Ее членам предстоит провести целый комплекс работ, направленных на приведение компании в полное соответствие с правилами работы на фондовом рынке, а также сделать все необходимое для успешной продажи акций. Кроме самого эмитента, в рабочую группу, как правило, входят:

- инвестиционный банк (ведущий менеджер и со-менеджеры);

- юридическая фирма эмитента;

- юридическая фирма инвестиционного банка;

- аудиторская фирма;

- агентство по связям с общественностью;

На разных этапах к основным участникам подключаются другие: инвестиционные банки (со-менеджеры), банк-депозитарий, принтеры, государственные регулирующие органы и фондовые биржи. Взаимодействие с ними осуществляют основные участники команды.