Подготовка компании к публичному статусу
Этот этап должен начинаться задолго до окончательного решения компании выставить свои акции на открытую продажу. Более того, чем раньше компания станет прозрачной и привлекательной для инвесторов, тем на больший успех она может рассчитывать при проведении своего первого публичного размещения. Для этого компании надлежит сделать следующее:
- определиться с оптимальной организационной структурой (на- пример, выделить или продать часть непрофильных активов);
- разработать и внедрить эффективную схему мотивации топ-менеджеров компании;
- усовершенствовать работу совета директоров (что, вероятно, скажется на его составе - он может расшириться, в него могут войти независимые директора);
- установить прочный контакт с инвестиционными банками (возможно, будущими андеррайтерами компании).
В поэтапном превращении компании в публичную (в процессе ее
подготовки к акционированию) могут принимать участие любые внешние консультанты - юристы, аудиторы, специалисты по финансовому управлению и т. д. Однако более предпочтительным вариантом является привлечение на самых ранних стадиях процесса тех компаний, которые позже могут войти в команду IPO. Предполагается, что эти партнеры обладают необходимой специализацией и опытом работы на фондовом рынке, досконально знают биржевое законодательство (национальное или зарубежное), находятся в тесном контакте с представителями инвестиционного сообщества и прекрасно знают их требования. Такое партнерство не только повысит шансы компании на успешное размещение акций, но и даст ей бесценный опыт работы с профессионалами в области международного бизнеса.
Примеры расписания регистрационного процесса:
Основные действия | Дополнительные действия | Ориентированные на будущее действия |
Первые 30 дней | ||
Пресс-релиз о намерении IPO. Общий план road show. | Создание базы журналистов. | Определение даты выпуска релизов. Планирование квартального отчета акционерам. |
Период до утверждения «Заявление о регистрации» | ||
Пресс-релиз о регистрации. | Продолжение существовавшей PR-и рекламной кампании. Подготовка материалов для road show. Помощь в составлении «Заявление о регистрации». Составление списка гостей на road show. Определение мест проведения road show, меню, презентации. | Приветственное письмо или брошюра инвесторам. IR-план для лидеров мнений. Формулирование политики раскрытия информации. |
Дата регистрации – дата вступления в силу регистрации | ||
Распространение релизов о регистрации. Подготовка road show. Пресс-релиз о дате вступления в силу регистрации. | Отслеживание реакции. Распространение приглашений. Репетиция презентации. Репетиция Q&A. Прослеживание follow up по road show. | Составление базы инвестиционных аналитиков. Разработка IR-плана. |
Дата вступления в силу регистрации – дата закрытия первичного предложения | ||
Распространение релиза о вступлении в силу регистрации. Отправка представителям прессы брошюры компании. Пресс-релиз о закрытии первичного предложения. | Отслеживание реакции. | План внутрикорпоративной IR-работы. Расписание встреч. Паблисити. Годовой отчет. |
Закрытие первичного предложения акций | ||
Распространение релиза о закрытии первичного предложения. | Отслеживание реакции. |
|
\ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНДЫ
Следующим этапом станет формирование команды участников размещения. Ее членам предстоит провести целый комплекс работ, направленных на приведение компании в полное соответствие с правилами работы на фондовом рынке, а также сделать все необходимое для успешной продажи акций. Кроме самого эмитента, в рабочую группу, как правило, входят:
- инвестиционный банк (ведущий менеджер и со-менеджеры);
- юридическая фирма эмитента;
- юридическая фирма инвестиционного банка;
- аудиторская фирма;
- агентство по связям с общественностью;
На разных этапах к основным участникам подключаются другие: инвестиционные банки (со-менеджеры), банк-депозитарий, принтеры, государственные регулирующие органы и фондовые биржи. Взаимодействие с ними осуществляют основные участники команды.
- Кому нужны Investor Relations?
- История ipo
- Улучшение имиджа и рост доверия к компании
- Основные участники процесса размещения
- Инвестиционные банки
- Юридические фирмы
- Фондовые биржи
- Финансовые консультанты
- Аудиторские фирмы
- Цели ir в период, предшествующий регистрации
- Заявление о регистрации
- Депо3итарий
- Подготовка компании к публичному статусу
- Проведение процедуры due diligence
- Разработка и подача проспекта эмиссии
- Формирование синдиката андеррайтеров
- Проведение road show
- Размещение акций и подведение итогов
- Заключение
- Литература: