logo search
методические рекомендации по проверке

4.2.2. Проверка правильности состав­ления бюджетной сметы, обоснованности расчетов к ней

При проведении проверки необходимо иметь в виду, что казенное учреждение и бюджетное учреждение (в отношении которого не принято решение о предоставлении субсидии по положениям Федерального закона № 83-ФЗ), в соответствии со ст. ст. 158, 161, 162 БК РФ, на основе прогнозируемых объемов финансовых затрат представляет бюджетную смету на очередной финансовый год главному распорядителю бюджетных средств в разрезе кодов бюджетной классификации.

Бюджетная смета учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится учреждение.

Утвержденные показатели бюджетной сметы должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций проверяемого учреждения.

Показатели бюджетной сметы должны быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

При проверке правильности составления и утверждения сметы необходимо руководствоваться требованиями ст. ст. 161, 162, 221 Бюджетного кодекса РФ, ст. ст. 296, 297 Гражданского кодекса РФ, Приказа Минфина от 28.12.2010. № 190н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» (до 01.01.2011 Приказ Минфина РФ от 30.12.2009 № 150н), приказа Минфина № 162 от 06.12.2010 «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению» (до 01.01.2011 Приказ Минфина РФ от 30.12.2008).

В ходе проверки правильности составления бюджетной сметы необходимо выяснить, отражены ли в ней все доходы учреждения, получаемые как из бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.

При проверке правильности составления бюджетной сметы учреждения исследуются своевременность получения от главного распорядителя уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, своевременность и правильность отражения их в учете.

При проверке следует также установить, выполняются ли требования нормативных правовых актов в части:

а) соответствия выделяемых средств целям и задачам, стоящим перед учреждением;

б) обоснованности расчетов к бюджетной смете и утверждения сметы в установленном порядке;

в) правомерности внесенных изменений в бюджетную смету (на основании, какого документа, когда и кем утверждены).