Заключение
Роль IR агентств/подразделений сводится буквально к следующему: разработка и внедрение в жизнь стратегии Investor Relations, осуществляемая совместно с первыми лицами компаний, финансовым директором и IR-менеджерами. Результатом этой работы должны стать увеличение узнаваемости и повышение прозрачности компании как среди российского, так и среди международного сообщества и, как следствие, постоянный рост капитализации компании и стабилизации колебаний котировок их акций.
На наш взгляд, лишь подобная тактика и правильно разработанная IR-стратегия компании приведут к синергическому эффекту. IR-стратегия является продолжением стратегической линии компании и в будущем должна будет постоянно подгоняться в зависимости от изменений целей и задач самой компании. Вся последующая IR-работа будет строиться на основе этого генерального IR-плана. Если IR-стратегия – это некий внутренний документ компании, то профессиональная презентация, построенная на его основе, - эта “выжимка”, которая должна быть составлена и донесена до инвестиционного сообщества. От этой презентации, стратегии топ-менеджмента компании и финансовых показателей, выбора консультантов и работы IR-служб зависит успех проведения IPO.
- Кому нужны Investor Relations?
- История ipo
- Улучшение имиджа и рост доверия к компании
- Основные участники процесса размещения
- Инвестиционные банки
- Юридические фирмы
- Фондовые биржи
- Финансовые консультанты
- Аудиторские фирмы
- Цели ir в период, предшествующий регистрации
- Заявление о регистрации
- Депо3итарий
- Подготовка компании к публичному статусу
- Проведение процедуры due diligence
- Разработка и подача проспекта эмиссии
- Формирование синдиката андеррайтеров
- Проведение road show
- Размещение акций и подведение итогов
- Заключение
- Литература: