Проведение процедуры due diligence
Смысл этой процедуры заключается в стремлении андеррайтера развеять малейшие сомнения в том, что бизнес эмитента в точности соответствует сведениям, раскрываемым в проспекте эмиссии, и его, андеррайтера, представлениям о всех аспектах деятельности клиента. Тщательную проверку, которая длится обычно не менее двух месяцев, может проводить как сам андеррайтер и его юристы, так и привлеченные со стороны независимые консультанты. Их задача - удостовериться в том, что у
компании действительно есть все возможности реализовать бизнес- план. Целью независимой экспертизы является также согласование и корректировка окончательного варианта проспекта эмиссии.
Для получения более объективной информации также могут запрашиваться заключения независимых аудиторов. Как правило, аудиторы предоставляют андеррайтеру два письма-подтверждения:
первое - в момент подачи регистрационной заявки,
второе - после даты официального завершения процедуры регистрации.
В рамках due diligence проверяющих интересует:
- документация, которая может иметь значение при оценке деятельности эмитента (свидетельство о регистрации, протоколы заседаний правления компании, полная финансовая отчетность, реестр акционеров, списки потребителей и поставщиков);
- данные об управленческом аппарате компании (сведения о трудовой биографии каждого из менеджеров, содержание их контрактов, система поощрений и т. д.);
- текущая финансово-хозяйственная деятельность (включая проверку активов, их наличия и состояния).
Одновременно с заключением договоренности между компанией и андеррайтером о сделке начинается процесс регистрации в ВЕС, в котором центральное место занимает подготовка регистрационной заявки.
После проведения общего заседания со всеми участниками подготовки размещения (топ-менеджерами компании, аудиторами, юридическими консультантами, андеррайтерами и их юристами) составляется “необязывающее письмо о намерениях”. В нем подтверждается выбранная форма андеррайтинга - на условиях “максимальных усилий” либо “твердое обязательство”, определяются размер комиссионных андеррайтера, количество выпускаемых акций либо общая сумма эмиссии, а также ориентировочная цена.
- Кому нужны Investor Relations?
- История ipo
- Улучшение имиджа и рост доверия к компании
- Основные участники процесса размещения
- Инвестиционные банки
- Юридические фирмы
- Фондовые биржи
- Финансовые консультанты
- Аудиторские фирмы
- Цели ir в период, предшествующий регистрации
- Заявление о регистрации
- Депо3итарий
- Подготовка компании к публичному статусу
- Проведение процедуры due diligence
- Разработка и подача проспекта эмиссии
- Формирование синдиката андеррайтеров
- Проведение road show
- Размещение акций и подведение итогов
- Заключение
- Литература: