4.2.4. Анализ исполнения бюджетной сметы
При проверке исполнения бюджетной сметы учреждения исследуются:
- своевременность получения от главного распорядителя бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
- своевременность доведения лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования;
- своевременность и правильность отражения доведенных и исполненных бюджетных обязательств в учете.
- исполнение бюджетной сметы учреждения как по кассовым, так и по фактическим расходам, а также их соответствие.
Кассовые расходы показывают сумму средств, полученных учреждением из бюджета, что позволяет располагать данными о кассовом исполнении смет и об остатках неиспользованных кредитов на каждую конкретную дату.
Фактические расходы - это начисленные расходы учреждения, подтвержденные соответствующими первичными документами.
Данные расходы отражают фактическое выполнение расходных норм, утвержденных по смете, и являются показателями окончательного исполнения бюджетной сметы.
Таким образом, кассовые расходы характеризуют движение денежных средств, выделенных учреждению, а фактические расходы - полноту их использования.
Цель анализа:
- определение отклонений кассовых расходов от фактических расходов;
- определение отклонений кассовых и фактических расходов от назначений по бюджетной смете;
- отклонения фактических расходов от выделенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Анализ деятельности учреждений проводится с целью установить, насколько эффективно используются средства бюджета, направляемые на финансирование конкретного учреждения, соответствует ли объем услуг, оказываемых населению или другим субъектам хозяйствования, затратам, которые несет государство по их оказанию.
Содержанием анализа исполнения бюджетной сметы является оценка эффективности, результативности и продуктивности использования выделенных учреждению материальных, трудовых и финансовых ресурсов, выявление отклонений фактических расходов от сметных назначений, а также количественная оценка влияния факторов, вызвавших эти отклонения.
Основными задачами анализа исполнения бюджетной сметы являются:
- изучение соблюдения сметных назначений в целом, а также в разрезе отдельных статей и экономических элементов расходов;
- изучение состава и структуры расходов;
- анализ выполнения основных показателей деятельности учреждения;
- оценка причин, вызвавших отклонения фактических расходов от предусмотренных бюджетных ассигнований в бюджетных сметах;
- выявление резервов повышения эффективности использования ресурсов бюджетных учреждений;
- обоснование мероприятий, направленных на повышение эффективности управления бюджетными средствами.
Источником анализа исполнения бюджетной сметы учреждения служит информация как непосредственно характеризующая уровень расходов, так и позволяющая выявить факты их изменения.
Анализ исполнения бюджетной сметы осуществляется по следующим основным направлениям расходов в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации1.
- 12 Декабря 2011 г.,
- Общие положения
- 2. Цели и задачи проверки
- 3. Методические основы проведения контрольных мероприятий. Методы и приемы финансового контроля
- 3.1. Приемы документального контроля
- 3.2. Приемы фактического контроля
- 3.3. Измерители (показатели), применяемые в ходе контрольного мероприятия
- 4.1.1. Планирование контрольного мероприятия и предварительное изучение объекта проверки
- 4.1.2. Подготовка программы проведения проверки
- 4.2. Основной этап (непосредственная проверка)
- 4.2.1. Анализ нормативной правовой базы и учредительных документов, регулирующих деятельность муниципального учреждения.
- 4.2.2. Проверка правильности составления бюджетной сметы, обоснованности расчетов к ней
- 4.2.3. Проверка правильности формирования муниципального задания и его финансовое обеспечение
- 4.2.4. Анализ исполнения бюджетной сметы
- Группа 200 «Расходы».
- Группа 300 «Поступления нефинансовых активов».
- Статья 220 «Приобретение услуг»
- 3) Группа 300 «Поступления нефинансовых активов»
- Статья 240 «Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям»
- 4.2.5. Анализ плана финансово-хозяйственной деятельности
- 4.2.6. Проверка целевого использования бюджетных средств
- 4.2.7. Проверка использования муниципальной собственности
- 4.2.8. Проверка предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
- 4.2.9. Проверка организации и ведения бюджетного учета и достоверности представляемой отчетности.
- 4.2.9. Проверка устранения недостатков и нарушений, выявленных предыдущими ревизиями и проверками
- 4.3. Заключительный этап
- 4.3.1. Оформление результатов проверки
- 4.3.2.Отчет по результатам контрольного мероприятия
- 4.3.3. Требования к содержанию отчета
- Полнота отчета
- Точность отчета
- Объективность отчета
- Убедительность отчета
- Ясность отчета
- Лаконичность отчета
- Заключение