Сметно-бюджетное финансирование, его принципы. Структуры сметы
Сметно-бюджетное финансирование - обеспечение государственными денежными средствами на основе индивидуального финансово-планового акта, устанавливающего целевое направление, объем и поквартальное распределение средств (сметы). Так финансируется почти вся непроизводственная сфера общества, которая именуется бюджетной сферой, а учреждения и организации, действующие в этой сфере, являются бюджетными учреждениями.
Смета - финансовый план организаций и учреждений, получающих денежные средства из соответствующего бюджета для производства расходов, обеспечивающих их функционирование. Смета действует в течение финансового года - с 1 января до 31 декабря.
Сметы устанавливают объем, целевое направление с поквартальным распределением средств, выделяемых учреждениям из бюджета соответствующего уровня для выполнения стоящих перед ними задач.
Сметы подразделяются на индивидуальные и сводные. Утверждаются сметы и на централизованно проводимые мероприятия.
Индивидуальная смета содержит расходы и доходы только одного учреждения и позволяет учитывать все особенности его
назначения, характера и масштаба деятельности1.
Индивидуальные сметы учреждений, принадлежащих к одной отрасли или сфере деятельности, объединяются соответствующими министерствами, ведомствами или департаментами, отделами органов местного самоуправления в сводные, которые включаются в соответствующий бюджет.
Смета состоит из статей. Статьи сметы имеют предметно-целевое назначение. Все учреждения финансируются по трем укрупненным статьям: заработная плата, текущие расходы и капитальные вложения (в том числе капитальный ремонт).
Статьи расходов имеют строго обязательный характер и произвольному изменению не подлежат. Это правило вытекает из требований сметно-бюджетной дисциплины и из природы самого бюджета, имеющего силу закона. Статьи расходов составляются на основе норм расходов.
Под нормами расходов понимаются единые типовые измерители сметных расходов по однородным учреждениям. Нормы расходов подразделяются по ряду оснований на:
обязательные (штаты и ставки заработной платы; расходы на командировки, питание, медикаменты) и необязательные (расходы на содержание зданий, сооружений; затраты на освещение, отопление). Обязательные нормы при их применении не подлежат изменению; необязательные, наоборот, изменяются и применяются (в пределах общей нормы) в соответствии с конкретными условиями субъекта финансирования;
материальные и денежные: материальные нормы определяют объем материальных (натуральных) средств на единицу измерения расходов. Денежные нормы являются стоимостным выражением материальных (натуральных) норм расходов.
Сметно-бюджетное финансирование осуществляется на основе общих принципов бюджетного финансирования: плановость,
безоплатность и необратимость,
целевое направление средств,
эффективность их использования,
финансирование в меру выполнения плана,
оптимальное сочетание собственных, бюджетных и кредитных источников,
осуществление контроля над использованием средств.
Дополнительными принципами сметно-бюджетного финансирования являются:
получение максимума эффективности при минимуме расходов;
учет ранее использованных средств.
- Понятие, виды и функции финансов
- Финансовая система
- Финансовая деятельность государства. Формы и методы финансовой деятельности
- Система финансовых органов ;(
- Понятие, предмет и метод финансового права
- Система финансового права. Финансовое право как наука и учебная дисциплина
- Источник финансового права
- Понятие финансовых правоотношений, их особенности и виды
- Финансово-правовая норма. Понятие, классификация
- Особенности финансово-правовой ответственности
- Понятие и значение финансового контроля. Виды и методы финансового контроля
- Аудит как независимая форма финансового контроля
- Понятие, значение и цели бюджета по российскому законодательству (Не айс…)
- Бюджетное право России: понятие, принципы и источники
- Глава 5. Принципы
- Бюджетная система рф и ее принципы
- Бюджетные полномочия рф и регионов
- Глава 2. Бюджетные полномочия российской федерации,
- Бюджетные полномочия органов местного самоуправления
- Состав доходов и направление расходов бюджетов. Бюджетная классификация
- Межбюджетные отношения
- Бюджетный процесс в рф. Понятие, принципы и стадии
- Понятие и роль налогов и сборов. Система налогообложения
- Налоговая система, понятие и основные принципы
- Виды налогов по российскому законодательству
- Налоговое право. Понятие, предмет и метод
- Налоговые правоотношения. Субъекты налоговых правоотношений, представительство
- Налогоплательщики и налоговые агенты, их основные права и обязанности
- Права и обязанности налоговых органов
- Права и обязанности органов внутренних дел в налоговых отношениях
- Глава 6. Органы внутренних дел. Следственные органы
- Налоговый контроль . Налоговые проверки как основная форма налогового контроля
- Ответственность за налоговые правонарушения
- Глава 16. Общие положения об ответственности за налоговое правонарушение
- Глава 17. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение
- Налог на доходы физических лиц
- Налог на имущество физических лиц
- Транспортный налог
- Земельный налог
- Налог на добавленную стоимость
- Единый социальный налог
- Налог на игорный бизнес
- Государственная пошлина, основания и порядок ее взимания
- Таможенные платежи
- Упрощенная система налогообложения
- Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
- Налог на имущество организации
- Водный налог
- Налог на прибыль организаций
- Правовое регулирование государственных и муниципальных расходов
- Сметно-бюджетное финансирование, его принципы. Структуры сметы
- Государственный и муниципальный кредит. Государственный долг
- Банковский кредит, его сущность и принципы
- Понятие банковского права. Правовое положение кредитных организаций
- Банк России. Эмиссионное право Центрального Банка ()
- Денежная система рф
- Организация наличного и безналичного денежного обращения. Безналичные расчеты
- Правовые основы страхования. Понятие и виды страхования
- Договор страхования. Отдельные виды обязательного страхования
- Российская федерация федеральный закон о валютном регулировании и валютном контроле
- Глава 1. Общие положения
- Глава 2. Валютное регулирование
- Часть 2 статьи 12 с 1 января 2007 года действует в отношении всех счетов, открываемых резидентами в банках за пределами территории Российской Федерации (часть 3 статьи 26 данного Закона).
- Глава 3. Репатриация резидентами иностранной валюты и валюты российской федерации и обязательная продажа части валютной выручки
- Глава 4. Валютный контроль
- Глава 5. Заключительные положения