3.2.4. Контроль за ценами
В заключение необходимо отметить, что представленные приемы обоснования направлений изменения цен не исключают необходимости постоянного контроля фактической динамики цен. Для принятия своевременных и адекватных решений в области ценообразования нужно обладать точной информацией о ходе реализации товаров предприятия и его основных конкурентов. Данные, необходимые для контроля цен:
1. Динамика объема продаж в натуральных и стоимостных измерителях: в сравнении с предыдущим годом; в сравнении с различными сегментами рынка и каналами распределения.
2. Изменения цен конкурентов по различным группам товаров.
3. Объем продаж по сниженным ценам: измеренный как процент от общей продажи; измеренный как процент от продажи по полным ценам.
4. Сегмент потребителей, получающих наибольший выигрыш от снижения цен.
5. Динамика затрат на маркетинг.
6. Мнения потенциальных покупателей по поводу продаваемых товаров.
7. Недовольство предлагаемой ценой: со стороны потребителей; со стороны торгового персонала.
8. Изменение позиции потребителей относительно предприятия-конкурента и его цен.
9. Количество потерянных потребителей в сравнении с предыдущим периодом.
Главным результатом анализа информации о ценах, получаемой из независимых источников и обрабатываемой с помощью различного инструментария, должно быть повышение эффективности ценовой политики предприятия за счет сокращения потерь, вызываемых ценовыми факторами.
- П.М. Чорба финансовая политика
- Введение
- Раздел 1. Теоретические и методологические основы финансовой политики
- 1.1. Понятие и сущность финансовой политики
- 1.2. Мировые концепции финансовой политики
- 1.3. Финансовый механизм и его роль в реализации финансовой политики
- 1.3.1. Понятие, сущность и структура финансового механизма
- 1.3.2. Финансовый механизм предприятий и организаций (субъектов хозяйствования)
- 1.4. Финансовая стратегия и тактика
- 1.5. Эволюция и этапы финансовой политики
- 1.5.1. Финансовая политика в условиях плановой (командно-административной) экономики
- 1.5.2. Финансовая политика в эпоху перестройки (1985—1991 гг.)
- 1.5.3. Финансовая политика в переходный к рынку период (1992—2000 гг.)
- 1.5.4. Основные цели и задачи финансовой политики России на современном этапе
- Контрольные вопросы
- Раздел 2. Государственная финансовая политика
- 2.1. Денежно-кредитная политика государства
- 2.1.1. Понятие и сущность денежно-кредитной политики
- 2.1.2. Содержание и инструменты государственной денежно-кредитной политики
- 2.1.2.1. Операции на открытом рынке (операции с государственными ценными бумагами)
- 2.1.2.2. Изменение учетной ставки (ставки рефинансирования)
- 2.1.2.3. Изменение нормы обязательных резервов
- 2.1.2.4. Политика дешевых и дорогих денег
- 2.1.3. Основные направления денежно-кредитной политики рф на современном этапе
- 2.2. Валютная политика государства
- 2.2.1. Понятие и сущность валютной политики
- 2.2.2. Валютная политика рф и этапы ее становления
- 2.2.3. Введение конвертируемости рубля
- 2.2.4. Управление официальными золото-валютными резервами
- 2.2.5. Валютный курс и валютная политика
- 2.2.6. Валютные интервенции Центрального банка рф
- 2.3. Бюджетная политика государства
- 2.3.1. Понятие и сущность бюджетной политики
- 2.3.2. Особенности нынешнего этапа бюджетных отношений и бюджетной политики
- 2.3.3. Проблемы и пути совершенствования межбюджетных отношений в рф
- 2.4. Фискальная политика государства
- 2.4.1. Понятие и сущность фискальной политики
- 2.4.2. Виды и разновидности фискальной политики
- 2.4.3. Фискальная политика государства в краткосрочном и долгосрочном периодах
- Контрольные вопросы
- Раздел 3. Финансовая политика субъектов хозяйствования
- 3.1. Дивидендная политика предприятия
- 3.1.1. Понятие, сущность и виды дивидендной политики
- 3.1.2. Этапы и факторы дивидендной политики предприятия
- 3.1.3. Формы и процедуры выплаты дивидендов
- 3.1.4. Дивидендная политика и цена акций предприятия
- 3.2. Ценовая политика предприятия (организации)
- 3.2.1. Понятие, цели и задачи ценовой политики
- 3.2.2. Эластичность спроса и динамика цен
- 3.2.3. Формирование ценовых стратегий
- 3.2.4. Контроль за ценами
- 3.2.5. Особенности ценовой политики в кооперативной торговле
- 3.3. Кредитная политика предприятия
- 3.3.1. Политика привлечения кредитных ресурсов и цена капитала
- 3.3.2. Анализ эффективности кредитной политики предприятия
- Данные для анализа финансового рычага
- Данные для анализа финансового рычага
- 3.3.3. Политика заимствования временно свободных финансовых ресурсов другим субъектам экономической деятельности
- 3.4. Кредитная политика коммерческого банка
- 3.4.1. Сущность и содержание кредитной политики коммерческого банка
- 3.4.2. Депозитная политика коммерческого банка
- 3.4.3. Политика кредитования
- 3.5. Политика управления обновлением основных фондов и амортизационная политика
- 3.6. Политика управления оборотными активами
- 3.6.1. Сущность, содержание и этапы формирования политики управления оборотными активами
- 3.6.2. Политика управления запасами
- 3.6.3. Политика управления денежными активами
- Диапазон колебаний остатка денежных активов в предстоящем периоде исходя из плана поступления и расходования денежных средств
- 3.7. Налоговая политика предприятия1
- 3.7.1. Сущность и необходимость налоговой политики предприятия
- 3.7.2. Анализ путей оптимизации налогового бремени (уровня налогообложения)
- Контрольные вопросы
- Раздел 4. Финансовая стратегия предприятия и порядок ее разработки
- 4.1. Теоретические основы финансовой стратегии предприятия (организации)
- 4.1.1. Понятие финансовой стратегии и ее роль в развитии предприятия
- 4.1.2. Основные принципы разработки финансовой стратегии предприятия
- 4.1.3. Процесс и основные этапы разработки финансовой стратегии предприятия
- 4.2. Стратегические цели финансовой деятельности предприятия и порядок их формирования
- 4.2.1. Понятие и сущность стратегических целей финансовой деятельности
- 4.2.2. Порядок обоснования главной стратегической цели финансовой деятельности предприятия
- 4.2.3. Порядок формирования системы стратегических целей и целевых нормативов, обеспечивающих реализацию главной цели финансовой деятельности предприятия
- 4.3. Порядок принятия стратегических финансовых решений
- 4.3.1. Понятие и последовательность разработки стратегических финансовых решений
- 4.3.2. Выбор главной финансовой стратегии предприятия
- 4.3.3. Формирование финансовой политики по отдельным аспектам финансовой деятельности
- 4.3.4. Формирование, оценка и отбор стратегических финансовых альтернатив
- Контрольные вопросы
- Список литературы
- Содержание
- Раздел 1. Теоретические и методологические основы финансовой политики 4
- Раздел 2. Государственная финансовая политика 26
- Раздел 3. Финансовая политика субъектов хозяйствования 63
- Раздел 4. Финансовая стратегия предприятия и порядок ее разработки 126