Классификация бизнес-планов
Всё множество бизнес-планов можно разделить по таким признакам, как степень детализации, субъект и объект планирования, целей и задач бизнес-плана. На сегодняшний день бизнес-планы можно разделить на следующие категории:
- комплексный бизнес-план инвестиционного проекта. Содержит описание результатов маркетингового исследования, описание действий по завоеванию рынка и расчет предполагаемых результатов деятельности. Такой бизнес-план обычно содержит от 30 до 300 страниц;
- концепт бизнес-план инвестиционного проекта. В нем прописываются основные моменты будущего проекта. Такой бизнес-план является основой для переговоров с инвестиционной компанией для выяснения взаимных интересов;
- бизнес-план компании. Является внутренним документом и служит для изучения перспектив развития компании. Такой бизнес-план излагается перед собранием акционеров бизнеса или советом директоров компании и содержит план развития деятельности компании;
- Вновь создаваемой
- Функционирующей
- Финансового оздоровления
- Развития
- Отдельного подразделения
- Всей организации
- бизнес-план как заявка на кредит. Служит для получения кредитов от организации-кредитора;
- бизнес-план как заявка на грант. Используется для получения денежных средств из государственного бюджета или фондов для решения актуальных социальных проблем;
- бизнес-план для себя. Это своего рода самоконтроль: что необходимо для открытия дела? Достаточно ли реалистична идея?
- бизнес-план для получения кредита. До недавнего времени российский предприниматель для получения кредита в банке мог представить лишь двухстраничное технико-экономическое обоснование, которое, впрочем, не являлось решающим для принятия банком или другой финансовой организацией решения о предоставлении кредита. Решающими же были личные связи, рекомендации, а также осведомленность банкиров о состоянии дел кредитополучателя (как правило, предприниматели брали кредиты в банках, клиентами которых они были). В последнее время все больше и больше российских банков требуют от предпринимателей бизнес-план для предприятия окончательного решения о выдаче (или не выдаче) кредита;
- бизнес-план для привлечения средств сторонних инвесторов. Инвесторами выступают: венчурные инвестиционные фонды, частные инвесторы или публичная эмиссия акций. Если вы привлекаете средства за счет публичной эмиссии акций вашей компании, бизнес-план содержащий сведения о фирме, о стратегии маркетинга, продаж, производства и о финансовых перспективах, поможет вам успешнее продать компанию инвесторам;
- бизнес-план для совместного предприятия или стратегического альянса с иностранным партнером. Иностранные компании, пережив эйфорию первых лет перестройки, теперь с большей осторожностью подходят к оценке потенциального партнера по совместному предприятию. И грамотный бизнес-план дает уверенность иностранному партнеру в серьезности вашего дела;
- бизнес-план для заключения крупного контракта;
- бизнес-план для привлечения новых сотрудников. В наши годы трудно переманить профессионалов из других фирм, даже пообещав им более высокие заработки. Описание будущей деятельности фирмы дает потенциальному сотруднику информацию о перспективности и стабильности предлагаемой работы;
- бизнес-план для объединения с другой компанией. Он поможет увидеть выгодность сделки: положительные и отрицательные стороны совместной деятельности;
- бизнес-план для реорганизации дела и оптимизирования операций. По мере того, как небольшие компании растут, появляется необходимость создания стратегической (или тактической - в зависимости от ситуации) концепции развития. Бизнес-план, в разработке которого принимают участие партнеры по бизнесу и ключевые сотрудники, поможет выработать эту концепцию и позволит выработать эту концепцию, позволит партнерам более четко осознать цели и конкретные задачи, стоящие на пути реализации этой концепции.
- Курсовая работа
- Введение
- Бизнес-план в системе планирования на предприятии Виды планов предприятия
- Назначение бизнес-плана
- Классификация бизнес-планов
- Структура и методические основы разработки бизнес-планов Содержание и разделы бизнес-планов
- Планирование производства
- Планирование финансовых результатов
- 2. Анализ положения дел в отрасли
- 3. Производственный план
- 4. Маркетинговый план
- Объемы экспортных операций с лесо- и пиломатериалами в первой половине 1999 года.
- 5. Организационный план
- 6. Финансовый план
- Потребность в капитальных вложениях согласно проектно-сметной документации
- Инвестиции (в период эксплуатации и строительства)
- Источники средств (на начало реализации проекта)
- Производство и реализация продукции
- Численность работающих, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды
- Затраты на производство и сбыт продукции (на годовой объем)
- Амортизационные отчисления
- Финансовые результаты производственной и сбытовой деятельности (на годовой объем)
- План денежных поступлений и выплат
- Бюджетный эффект от реализации проекта
- Заключение
- Список использованной литературы