Заключение
Проводимые в России экономические преобразования дали мощный толчок развитию предпринимательства, создали для этого соответствующие условия. В поисках своих возможностей освоения новых рыночных сегментов предприниматели с первых шагов столкнулись с необходимостью тщательного расчета и умения правильно предвидеть будущее.
Переход отечественных предприятий на бизнес-планирование позволяет даже неопытным предпринимателям достичь высокой эффективности деятельности, а также выработанная на базе отечественных и зарубежных рекомендаций с учетом специфики российской переходной экономики концепцию самого бизнес-плана.
Подобное планирование, учитывающее отечественный и зарубежный опыт, оказывает стабилизирующее влияние не только на деятельность фирмы, но и на общественное развитие, способствует сокращению самого переходного периода к рыночной экономике.
Практика разработки бизнес-плана в России еще не получила необходимого распространения. Это связано с сохранением целого ряда проблем.
Во-первых, далеко не все предприниматели прониклись пониманием значения этого документа для эффективного функционирования компании. Во многих из них менеджеры все еще предпочитают полагаться на свою интуицию, свой опыт, в лучшем случае предлагая в качестве альтернативы краткое технико-экономическое обоснование. Такая позиция сегодня не способствует привлечению инвестиций под конкретные проекты.
Во-вторых, трудность заключается в получении необходимой информации, ее ненадежности, отсутствии у предприятий опыта в самостоятельном проведении рыночных исследований.
В-третьих, отсутствуют навыки планирования деятельности предприятий в условиях переходной экономики. К этому следует добавить, что и рыночные отношения в России пока еще находятся на раннем этапе своего развития.
В-четвертых, российское законодательство не предусматривает обязательности для предпринимателей разработки бизнес-плана, что не стимулирует их к использованию этого, нового для большинства российских компаний документа в своей практической деятельности.
В-пятых, сложившийся в России инвестиционный климат существенно усложняет процедуры разработки бизнес-планов. Экономическая, да и политическая нестабильность в российском обществе затрудняет прогнозирование факторов, оказывающих воздействие на достижение хозяйствующими субъектами планируемых результатов.
Решать вопросы планирования в переходной экономике действительно довольно сложно: вследствие общей экономической нестабильности, невозможности полноценного использования некоторых методов управления, реализуемых в рыночных условиях и необходимости поиска нетиповых для данной проблемы решений. Неизмеримо возрастает и риск предпринимательской деятельности, в том числе из-за того, что новые механизмы управления не всегда удачно адаптируются к условиям переходной экономики.
Определяя свое отношение к бизнес-плану, далеко не все российские предприниматели принимают во внимание конкуренцию со стороны иностранных компаний. Последние имеют в ряде случаев преимущества в привлечении потребителей доступными ценами, более броской упаковкой, дизайном товара, репутацией самой фирмы и т.д. В бизнес-плане же заложен мощный потенциал, использование которого может способствовать конкурентоспособности отечественных производителей на наших рынках.
Жизнь всегда непредсказуема, и ее трудно уложить в схематические рамки любого плана. Нельзя говорить о том, что спланировав свой бизнес, вы застрахуетесь от возможных неприятностей или сможете предсказать будущее. Вместе с тем, заниматься планированием бизнеса необходимо. Прежде всего, потому, что планирование бизнеса позволяет увидеть все вновь возникшие риски, своевременно провести все необходимые мероприятия, которые позволят достичь вам желаемых целей и минимизировать все финансовые потери.
На примере бизнес-плана организации деревообрабатывающего цеха наглядно показано применение теоретических основ бизнес-планирования. И нетрудно представить, сколько усилий было затрачено на его разработку, однако прибыль, которую он принесет в будущем этой фирме несомненно должна покрыть все затраты, если конечно бизнес-план составлен грамотно. Ну а составлять или не составлять бизнес-план – это индивидуальное решение каждого руководителя фирмы.
- Курсовая работа
- Введение
- Бизнес-план в системе планирования на предприятии Виды планов предприятия
- Назначение бизнес-плана
- Классификация бизнес-планов
- Структура и методические основы разработки бизнес-планов Содержание и разделы бизнес-планов
- Планирование производства
- Планирование финансовых результатов
- 2. Анализ положения дел в отрасли
- 3. Производственный план
- 4. Маркетинговый план
- Объемы экспортных операций с лесо- и пиломатериалами в первой половине 1999 года.
- 5. Организационный план
- 6. Финансовый план
- Потребность в капитальных вложениях согласно проектно-сметной документации
- Инвестиции (в период эксплуатации и строительства)
- Источники средств (на начало реализации проекта)
- Производство и реализация продукции
- Численность работающих, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды
- Затраты на производство и сбыт продукции (на годовой объем)
- Амортизационные отчисления
- Финансовые результаты производственной и сбытовой деятельности (на годовой объем)
- План денежных поступлений и выплат
- Бюджетный эффект от реализации проекта
- Заключение
- Список использованной литературы