59. Налоговая декларация: понятие, порядок представления, внесения дополнений и изменений. Ответственность за уклонение и не предоставление декларации.
Статья 80. Налоговая декларация
1. Налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Расчет авансового платежа представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа. Расчет авансового платежа представляется в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом применительно к конкретному налогу.
Расчет сбора представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, плательщика сбора об объектах обложения, облагаемой базе, используемых льготах, исчисленной сумме сбора и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты сбора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Расчет сбора представляется в случаях, предусмотренных частью второйнастоящего Кодекса применительно к каждому сбору.
Налоговый агент представляет в налоговые органы расчеты, предусмотренные частью второй настоящего Кодекса. Указанные расчеты представляются в порядке, установленном частью второй настоящего Кодекса применительно к конкретному налогу.
2. Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов, в части деятельности, осуществление которой влечет применение специальных налоговых режимов, либо имущества, используемого для осуществления такой деятельности.
Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.
Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.
3. Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме.
Налоговые декларации (расчеты) представляются в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации, следующими категориями налогоплательщиков:
налогоплательщиками, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек;
вновь созданными (в том числе при реорганизации) организациями, численность работников которых превышает 100 человек;
налогоплательщиками, не указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, для которых такая обязанность предусмотреначастью второй настоящего Кодекса применительно к конкретному налогу.
Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).
Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют все налоговые декларации (расчеты), которые они обязаны представлять в соответствии с настоящим Кодексом, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронной форме, если иной порядок представления информации, отнесенной кгосударственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
Бланки налоговых деклараций (расчетов) предоставляются налоговыми органами бесплатно.
4. Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи.
При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.
5. Налоговая декларация (расчет) представляется с указанием идентификационного номера налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).
Если достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), в том числе с применением усиленной квалифицированной электронной подписи при представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме, подтверждает уполномоченный представитель налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговой декларации (расчете) указывается основание представительства (наименование документа, подтверждающего наличие полномочий на подписание налоговой декларации (расчета). При этом к налоговой декларации (расчету) прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета).
При представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета), может быть представлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
6. Налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
7. Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с настоящим Кодексом в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, не вправе включать в форму налоговой декларации (расчета), а налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов) включения в налоговую декларацию (расчет) сведений, не связанных с исчислением и (или) уплатой налогов и сборов, за исключением:
1) вида документа: первичный (корректирующий);
2) наименования налогового органа;
3) места нахождения организации (ее обособленного подразделения) или места жительства физического лица;
4) фамилии, имени, отчества физического лица или полного наименования организации (ее обособленного подразделения);
5) номера контактного телефона налогоплательщика;
6) сведений, подлежащих включению в налоговую декларацию в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса.
8. Утратил силу с 1 января 2011 г.
9. Особенности представления налоговых деклараций при выполнении соглашений о разделе продукции определяются главой 26.4настоящего Кодекса.
10. Особенности исполнения обязанности по представлению налоговых деклараций посредством уплаты декларационного платежа определяются федеральным законом об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами.
11. Особенности представления в налоговый орган налоговой декларации консолидированной группы налогоплательщиков определяютсяглавой 25 настоящего Кодекса.
12. Правила, предусмотренные настоящей статьей, распространяются также на иных лиц, на которых возложена обязанность по представлению налоговой декларации (расчета) в соответствии с частью второй настоящего Кодекса.
Статья 81. Внесение изменений в налоговую декларацию
1. При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.
При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.
2. Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган до истечения срока подачи налоговой декларации, она считается поданной в день подачи уточненной налоговой декларации.
3. Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если уточненная налоговая декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки.
4. Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случаях:
1) представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени;
2) представления уточненной налоговой декларации после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы налога.
5. Уточненная налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета.
Уточненная налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения.
6. При обнаружении налоговым агентом в поданном им в налоговый орган расчете факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы налога, подлежащей перечислению, налоговый агент обязан внести необходимые изменения и представить в налоговый орган уточненный расчет в порядке, установленном настоящей статьей.
Уточненный расчет, представляемый налоговым агентом в налоговый орган, должен содержать данные только в отношении тех налогоплательщиков, в отношении которых обнаружены факты неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибки, приводящие к занижению суммы налога.
Положения, предусмотренные пунктами 3 и 4 настоящей статьи, касающиеся освобождения от ответственности, применяются также в отношении налоговых агентов при представлении ими уточненных расчетов.
6.1. В случае, если участник договора инвестиционного товарищества - управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета (далее в настоящей статье - управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета), предоставил участникам договора инвестиционного товарищества копию уточненного расчета финансового результата инвестиционного товарищества, налогоплательщики, уплачивающие налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц в связи с их участием в договоре инвестиционного товарищества, обязаны подавать уточненную налоговую декларацию (расчет).
Уточненная налоговая декларация (расчет) должна быть представлена в налоговый орган по месту учета участника договора инвестиционного товарищества не позднее пятнадцати дней со дня, когда ему была передана копия уточненного расчета финансового результата инвестиционного товарищества.
При этом, если уточненная налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган в сроки, указанные в абзаце втором настоящего пункта, участник договора инвестиционного товарищества, не являющийся управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, освобождается от ответственности.
Если участник договора инвестиционного товарищества обжалует акты или решения налогового органа, которыми были изменены финансовые результаты инвестиционного товарищества, он обязан представить уточненную налоговую декларацию (расчет) не позднее пятнадцати дней со дня, когда вышестоящим налоговым органом было принято решение по результатам рассмотрения его жалобы.
7. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении уточненных расчетов сборов и распространяются на плательщиков сборов.
Статья 119. Непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества)
1. Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета
влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
2. Непредставление управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расчета финансового результата инвестиционного товарищества в налоговый орган по месту учета в установленный законодательством о налогах и сборах срок
влечет взыскание штрафа в размере 1 000 рублей за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления.
Статья 119.1. Нарушение установленного способа представления налоговой декларации (расчета)
Несоблюдение порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронной форме в случаях, предусмотренных настоящимКодексом,
влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей.
- 1) Методы собирания (мобилизации) фондов денежных средств:
- 2) Методы распределения и использования фондов денежных средств.
- 3. Финансовое право как самостоятельная отрасль права. Предмет и метод правового регулирования
- 1) По материальному содержанию они делятся, в зависимости от подотрасли раздела, института финансового права, на следующие виды:
- 2) По субъектам финансового правоотношения, возникающим между:
- 8.Финансовый контроль. Понятие. Виды
- Виды финансового контроля
- Федеральная налоговая служба осуществляет следующие полномочия:
- 11. Налоговый контроль: формы и методы осуществления.
- 12. Центральный Банк рф. Правовое положение, задачи, структура, компетенция
- 13. Полномочия цб рф, как мегарегулятора в области банковского регулирования и надзора.
- 14. Органы федерального казначейства Министерства финансов рф. Задачи, структура, компетенция.
- Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
- 15. Счетная палата рф. Порядок формирования. Задачи, структура, компетенция.
- Задачами Счетной палаты являются:
- 16. Аудит. Виды. Аудиторское заключение.
- 17. Бюджетное право рф. Предмет, место в системе финансового права.
- 18. Источники бюджетного права. Общая характеристика и содержание Бюджетного кодекса рф.
- 19.Бюджетные правоотношения: понятие, особенности и виды.
- 20.Бюджет - центральный институт бюджетного права. Виды бюджетов.
- 21. Бюджетное устройство. Принципы организации бюджетной системы.
- 22. Бюджетный процесс. Стадии бюджетного процесса. Участники бюджетного процесса. Принципы бюджетного процесса
- 23. Стадия составления проекта федерального бюджета. Два этапа составления проекта.
- 24.Стадия рассмотрения проекта федерального бюджета. Последствия непринятия федерального бюджета в первом чтении. Три бюджетных чтения.
- 25. Стадия утверждения и принятия федерального бюджета. Право «вето» Государственной Думы на решение Совета Федерации о не принятии бюджета.
- 26.Стадия исполнения федерального бюджета. Казначейская система исполнения федерального бюджета. Бюджетная роспись.
- 27.Бюджетная классификация, понятие, структура и значение.
- 28.Основные экономические характеристики бюджета, как экономической и правовой категории
- 29.Бюджетные права рф в области бюджетного устройства.
- 30.Бюджетные права субъектов рф в области бюджетного устройства.
- 31. Бюджетные права органов местного самоуправления.
- 32.Ответственность за нарушения бюджетного законодательства. Меры применяемы к нарушителям бюджетного законодательства.
- 33. Государственный кредит в Российской Федерации. Порядок эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
- 34. Денежная система Российской Федерации.
- 35. Денежное обращение и его основные формы.
- Формы денежного обращения :
- 36. Валютные операции: понятие валюты и валютных ценностей. Резиденты и нерезиденты.
- 37. Валютный контроль. Агенты валютного контроля.
- 38.Налоговое право. Предмет и место в системе финансового права. Источники.
- 39. Понятие и правовая природа налогов и сборов. Виды налогов. Соотношение и отличие налога от сбора, государственной и таможенной пошлины.
- 41. Налоговая система: понятие, элементы.
- 42. Понятие налоговой обязанности. Основания возникновения, изменения и прекращения обязанности по уплате налога и сбора.
- 3. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается:
- 43. Общий порядок исполнения налоговой обязанности.
- 44. Особенности исполнения налоговой обязанности при реорганизации и ликвидации юридического лица.
- 45. Особенности исполнения налоговой обязанности недееспособного или безвестно отсутствующего физического лица.
- 46. Зачёт и возврат излишне уплаченного или излишне взысканного налога (сбора) и пени.
- 47. Правовой механизм устранения двойного налогообложения.
- 48. Требование об уплате налога. Понятие, значение и содержание.
- 49. Правовая природа и виды способов обеспечения исполнения налоговой обязанности.(см. Ст. 73-77 нк рф)
- 50. Залог имущества, как способ обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
- 51. Поручительство, как способ обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
- 52. Пеня, как способ обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
- 54. Арест имущества, как способ обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
- 55. Меры принудительного исполнения (взыскания) налоговой обязанности. Общая характеристика. Значение и виды.
- 56. Принудительное взыскание налога, сбора и пени за счет денежных средств на счетах налогоплательщика. См ст 46 нк рф
- 57. Принудительное взыскание налога, сбора и пени за счет иного имущества налогоплательщика - организации.
- 58. Принудительное взыскание налога, сбора и пени за счет имущества налогоплательщика - физического лица.
- 59. Налоговая декларация: понятие, порядок представления, внесения дополнений и изменений. Ответственность за уклонение и не предоставление декларации.
- 60. Общие условия привлечения к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
- 61. Обстоятельства, исключающие привлечение к ответственности и освобождающие от ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
- 62. Обстоятельства, смягчающие, отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.
- 64. Общие условия привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения.
- 65. Налоговые правонарушения, ответственность за которые установлена нк рф для коммерческих банков.
- 68. Срок давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
- 69. Срок давности взыскания налоговой санкции.
- 70. Налоговые санкции.
- 71. Понятие налоговых споров и их классификация.
- 72. Подведомственность и подсудность налоговых споров.
- 73. Административный (внесудебный) порядок рассмотрения налоговых споров.
- 75. Общая характеристика федеральных налогов и сборов.
- 76. Ндфл. Плательщики. Объект налогообложения.
- 77. Ндфл: ставки.
- 78. Ндфл: виды налоговых вычетов.
- 2. Вычет на ребенка (детей)
- 79. Декларирование доходов физическими лицами.
- 80. Акцизы. Плетельщики. Порядок исчисления и сроки уплыты. Перечень подакцизных товаров минерального сырья. Ставки акцизов.
- 82. В настоящее время налог на прибыль регулируется главой 25 нк рф.
- 83. Налог на добычу полезных ископаемых Налог на добычу полезных ископаемых — это федеральный налог, который действует на территории России с 1 января 2002 года.
- 88. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
- 1. Плательщиками государственной пошлины (далее в настоящей главе - плательщики) признаются:
- 1. Плательщики уплачивают государственную пошлину, если иное не установлено настоящей главой, в следующие сроки:
- 91. Общая характеристика региональных налогов и сборов.
- 92) Транспортный налог
- 93) Налог на игорный бизнес
- 94) Налог на имущество организаций
- 96) Земельный налог
- 97) Налог на имущество физических лиц
- 98) Налоги на роскошь