Преимущества и недостатки электронной коммерции
Преимущества е-коммерции по сравнению с традиционными видами деловой активности достаточно значимы.
Для организаций
Глобальный масштаб
Сокращение издержек
Бизнес всегда открыт
Быстрый вывод товара на рынок
Для потребителей
Повсеместность
Анонимность
Большой выбор товаров и услуг
Более дешевые продукты и услуги
Оперативная доставка
Для общества
Широкий перечень предоставляемых услуг (например, образование, здравоохранение, коммунальное обслуживание)
Повышение уровня жизни
Онлайн продажа/заказ товаров/услуг уменьшает автомобильный трафик и снижает загрязнение окружающей среды
К недостаткам электронной коммерции относятся:
Для организаций
Возможные сомнения сторон по поводу принадлежности того или иного проекта к компании (негативная анонимность)
Некоторая сложность в ведении и узаконивании деятельности предприятия в интернете
Для потребителей
Недоверие потребителя к услугам, продаваемым посредством интернета
Невозможность «потрогать» товар руками
Ожидание доставки приобретенной продукции
Для общества
Привлекательная платформа для мошенничества (снижение уровня сетевой безопасности)
Вытеснение с рынка коммерческих оффлайн предприятий
Для государства
Недополучение в бюджет государства налоговых выплат при ведении «серых» схем учета
- Вопросы
- 1. Основные понятия и термины 1
- 2. Электронные платежи 4
- Основные понятия и термины
- Электронная коммерция
- Электронный бизнес
- Виды электронной коммерции
- Преимущества и недостатки электронной коммерции
- Структура и объемы электронной коммерции
- Электронные платежи
- Электронные деньги
- Электронные платежные системы