Виды электронной коммерции
Принято выделять основные формы электронной коммерции:
предприятие – предприятие (business-to-business, B2B);
предприятие – потребитель (business-to-consumer, B2C);
потребитель – потребитель (consumer-to-consumer, C2C).
Предприятие – предприятие
Данное направление включает себя все уровни взаимодействия между предприятиями. Например, дилер получает возможность самостоятельно размещать заказы и следить за ходом их исполнения, работая с базами данных поставщика. Так же и поставщик, имея подключение к складским базам, может оперативно отслеживать запасы партнера, своевременно их пополняя.
В систему B2B входят:
электронные торговые площадки;
биржи;
системы сбыта;
системы снабжения.
Предприятие – потребитель
Сегодня это направление представляется наиболее перспективным с коммерческой точки зрения. Его основу составляет электронная розничная торговля. В Интернет работает большое число электронных магазинов, предлагающих широкий спектр товаров и услуг.
К системе B2C относятся:
электронные визитные карточки (сайт с информацией о компании и ее деятельности; основная функция – предоставить возможность потенциальному клиенту познакомиться с услугами компании, аналогично обычному бизнес-справочнику или рекламному объявлению);
электронные каталоги, или веб-витрины (содержат подробную информацию о товарах и услугах, часто – и с текущими ценами);
Интернет-магазины (позволяют не только выбрать товар или услуги, но и оформить заказ и совершить покупку через Интернет);
торговые интернет-системы (объединяют в одно целое интернет-магазин и традиционный магазин, с общей системой логистики, управления товарными запасами и т. п.).
Потребитель – потребитель
Эта форма имеет место в случае, когда одни потребители продают товары другим потребителям.
Как правило, коммерция по схеме С2С осуществляется на сайтах Интернет-аукционов, приобретающих все большую популярность в наше время (ebay.com, Molotok.ru, AUCTION.ua). Для клиентов таких систем основное удобство заключается в несколько более низкой цене товара, по сравнению с его стоимостью в магазинах.
Помимо описанных выше наиболее распространенных схем электронной коммерции, существует и несколько других. Они не столь популярны, но, все же, применяются в некоторых специфических случаях. Речь идет о взаимодействии как предпринимателей, так и потребителей с государственными структурами. В последнее время многие операции по взиманию налогов, заполнению анкет, форм для заказа поставок, работа с таможней стали проводиться при помощи Интернет-технологий. Это позволяет значительно облегчить работу государственных служащих с одной стороны и дать возможность плательщикам избавиться от некоторой доли бумажной волокиты – с другой.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Вопросы
- 1. Основные понятия и термины 1
- 2. Электронные платежи 4
- Основные понятия и термины
- Электронная коммерция
- Электронный бизнес
- Виды электронной коммерции
- Преимущества и недостатки электронной коммерции
- Структура и объемы электронной коммерции
- Электронные платежи
- Электронные деньги
- Электронные платежные системы