Структура и объемы электронной коммерции
По данным агентства Invesp.com, в 2011 году объем продаж в сфере электронной коммерции в мире составляет 680,6$ млрд. долларов США. По прогнозам этого агентства, данная сумма будет только расти, и к 2015 году достигнет отметки в 1,5 трлн. долларов США
На 2011 год в России насчитывается порядка 30 000 интернет-магазинов, большая часть из которых находится в регионах страны. По статистике, за год в России закрывается порядка 10% интернет-магазинов, но вместо них открывается 20-30% новых. Сам рынок электронной коммерции в РФ прогнозирует свой рост в 2 раза за ближайшие четыре года.
Объем рынка электронной коммерции в Республике Беларусь – 1,3 млрд. руб. в 2009 г. На сегодняшний день в байнете более 2000 интернет-магазинов. Представлены практически все категории товаров и услуг (см. рисунок 1). Большинство магазинов открыты на крупных порталах (tut.shop.by, shop.by и т.д.). Практически все магазины принадлежат ИП или небольшим предприятиям. Крупные сети не осуществляют продажи со своих сайтов. 95% платежей в интернете делают за услуги и только 5% платежей за товары.
Рис. 1. Структура платежей за товары в феврале 2010 г. в РБ.
-
Yandex.RTB R-A-252273-3
Содержание
- Вопросы
- 1. Основные понятия и термины 1
- 2. Электронные платежи 4
- Основные понятия и термины
- Электронная коммерция
- Электронный бизнес
- Виды электронной коммерции
- Преимущества и недостатки электронной коммерции
- Структура и объемы электронной коммерции
- Электронные платежи
- Электронные деньги
- Электронные платежные системы