logo search
lektsii_vse

Порог рентабельности

  • Порог рентабельности – это такая выручка от реализации, при которой предприятие покрывает свои расходы на производство и реализацию продукции без получения прибыли и убытков. Валовой маржи хватает только на покрытие постоянных расходов, а прибыль равна нулю.

  • Чаще порог рентабельности определяют графическим способом.

  • Пример. Рассчитать критический объем продаж (порог рентабельности) по следующим исходным данным:

  • Цена – 0,5 тыс. руб. за 1 шт.

  • Объем продаж – 4 000 шт.

  • Постоянные затраты – 550 тыс. руб.

  • Переменные затраты – 1 300 тыс. руб. (0,325 тыс. руб. за 1 шт.)

  • Прибыль – 150 тыс. руб.