logo
lektsii_vse

Кредитная политика предприятия

  • Цель кредитной политики предприятия – увеличить объем продаж и не потерять клиентов.

  • Одним из способов увеличения объемов реализации продукции является предоставление покупателям отсрочки платежа (товарного кредита) на наиболее выгодных для них условиях поставки. Но с другой стороны, острая потребность в денежных средствах и требования нормальной ликвидности вынуждают предприятие ужесточить дисциплину погашения кредита.

  • Это противоречие обуславливает необходимость выработки кредитной политики предприятия, суть которой заключается в формировании мер и условий, направленных на увеличение объемов реализации продукции при минимальном риске ее неоплаты.

  • Кредитная политика предприятия включает:

    • формирование кредитных условий по отношению к покупателям;

    • анализ кредиторской задолженности (сроки и размеры предоставляемого кредита, условия ценовых скидок, система штрафных санкций);

    • формирование процедуры инкассации дебиторской задолженности (сроки и формы напоминаний о дате платежей, возможности пролонгирования долга, условия возбуждения дела несостоятельности должников).

    • обоснование использования на предприятии различных форм рефинансирования дебиторской задолженности (перевод дебиторской задолженности в высоколиквидные активы – денежные средства и краткосрочные ценные бумаги, факторинг, учет векселей, выданных покупателями, форфейтинг).