Управление государственными заказами
Государственный заказ — заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных (муниципальных) бюджетов и внебюджетных источников финансирования. Основными участниками (структурными элементами) системы государственного или муниципального заказа выступают: государственный или муниципальный заказчик; участник размещения заказов; уполномоченный орган; специализированная организация; комиссия или комиссии по размещению заказов; уполномоченный орган контроля; уполномоченный информационный орган контроля.
Государственными заказчиками, муниципальными заказчиками могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования (ч.1. ст.4 ФЗ-№94)
Основные стадии управления государственными или муниципальными закупками включают в себя:
1. Стадия формирования заказа включает в себя процессы по планированию государственного (муниципального) заказа. Задача оптимизации бюджетного процесса входит в предел полномочий финансового менеджмента. Функции субъектов финансового управления представляют собой вид управленческой деятельности по сбору, систематизации, передаче, хранению финансовой информации, а также по выработке и принятию управленческих решений.
2. Размещение заказа. Под размещением заказа понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, действия государственных и муниципальных заказчиков, уполномоченного органа по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3. Исполнение заказа. Исполнение государственных и муниципальных контрактов включает в себя следующие процессы:
- исполнение государственных и муниципальных контрактов на основе соответствующих контрактных технологий;
- мониторинг исполнения государственных контрактов;
- регламентации процедур приемки результатов и администрирования гарантийного периода;
- применение процедур подтверждения качества и оценки соответствия поставляемой продукции;
- учет контрактных результатов;
- анализ эффективности исполнения контракта и сопоставления результатов запланированным целям закупок.
3. Контроль и информационное обеспечение. Заключительные стадии государственной или муниципальной закупки предусматривают создание системы обратной связи и контроль результатов реализации государственного контракта за счет регламентации процедур приемки результатов контрактов и учета контрактных результатов. Результаты контрактов сопоставляются с плановыми целями заказа товаров, работ и услуг, которые ставил перед собой заказчик в публичных прогнозах и планах закупок.
- 7. Управление финансами
- Основы финансового планирования
- Публичное и корпоративное финансовое планирование
- Цель, объекты, субъекты и основные задачи финансового планирования
- Финансовые планы, их основные виды
- Бюджеты органов государственной власти и местного самоуправления
- Бюджеты органов местного самоуправления
- Бюджеты государственных внебюджетных фондов
- Сводный финансовый баланс страны и среднесрочные финансовые планы субъектов Федерации (муниципальных образований)
- Баланс денежных доходов и расходов населения
- Финансовый план организации (баланс доходов и расходов), смета доходов и расходов, бюджетная смета
- Финансовое прогнозирование, его цель и задачи
- Финансовые прогнозы
- Специальные методы финансового прогнозирования и планирования
- Этапы финансового планирования (прогнозирования)
- Методы расчета финансовых показателей: экстраполяция, нормативный метод, индексный метод, программно-целевой метод и др.
- Финансовое регулирование как элемент общей системы государственного регулирования рыночной экономики
- Публичное (государственное и муниципальное) финансовое регулирование
- Объекты финансового регулирования: макроэкономические стоимостные пропорции, сегменты рынка и экономики, финансовая обеспеченность территорий страны и социальная сфера
- Государственное финансовое регулирование социальной сферы
- Прямое и косвенное государственное финансовое регулирование
- Методы и инструменты государственного финансового регулирования
- Частнохозяйственное (корпоративное) финансовое регулирование
- Цель и задачи государственного финансового менеджмента
- Объекты и субъекты государственного финансового менеджмента
- Информационное обеспечение государственного финансового менеджмента
- Управление денежно-кредитной системой
- Государственный налоговый менеджмент
- Управление государственными финансовыми резервами
- Управление государственным долгом
- Управление государственными заказами
- Доходный и расходный внебюджетный менеджмент
- Цель, задачи, объекты и субъекты корпоративного финансового менеджмента
- Источники информации для принятия управленческих решений в организации
- Основные концепции финансового менеджмента
- Риск как самостоятельный объект финансового менеджмента
- Управление предпринимательскими рисками
- Методы минимизации рисков